Авто В сердце Чехии, в сердце ŠKODA

В сердце Чехии, в сердце ŠKODA

Группа журналистов из России побывала там, где рождаются уникальные автомобили, снискавшие себе славу надежных, комфортных, неприхотливых и практически идеально приспособленных для эксплуатации в суровых российских условиях. Речь идет о чешском городе Млада-Болеслав, где расположены штаб-квартира и отдел проектирования ŠKODA. Среди журналистов, которые посетили этот город и познакомились с линейкой ŠKODA, был и корреспондент V1.ru. Добавим, что основной целью поездки было знакомство с новой моделью ŠKODA – Kodiaq.

Первый автомобиль сошел с конвейера завода в Млада-Болеславе в 1905 году. С того момента было выпущено уже более 18 млн автомобилей, а сборка осуществляется еще в шести странах мира. Но при этом более половины всех автомобилей марки ŠKODA собирается именно на этом заводе.

Стоит ли говорить, что уже в аэропорту гостей встречали автомобили марки ŠKODA. А вот с новой моделью удалось познакомиться лишь в статичном режиме – автомобиль был установлен в закрытом ангаре, и попробовать его, что называется, в деле не удалось. Тем не менее впечатлений даже от уже привычных Octavia, Rapid, Yeti хватило с лихвой.

Автомобили марки ŠKODA отличаются тем, что с первых минут управления ловишь себя на мысли, что это именно тот автомобиль, на котором ты проехал уже не одну тысячу километров и знаешь его досконально. Руки привычно ложатся на руль с утолщениями именно там, где они необходимы. Усилия на педали так же привычны, ход их также вполне ожидаем, а все кнопочки и ручки расположены именно там, где их и ожидаешь обнаружить.

После волгоградских дорог, которые в 2016 году все же дождались ремонта, на чешских дорогах поначалу опасаешься за габариты автомобиля – полосы в Чехии немного уже, чем в России, однако идеальное рулевое управление, цепкие тормоза и «живая» реакция на педаль газа позволяют одинаково комфортно себя чувствовать как на прямой, так и на узком горном автобане, с удовольствием проходя связки поворотов. При этом машина ведет себя адекватно и абсолютно предсказуемо.

Управлять ŠKODA – это настоящее удовольствие. А драйва добавляют всего две буквы в названии модели – RS. Автомобиль, чья корма украшена шильдиком с этими буквами, превращается в безудержного зверя, который активно следует за педалью газа и очень хорошо рулится. Сочетание этого зверя вкупе с осенними пейзажами Чехии и чешским гостеприимством дарило непередаваемые ощущения драйва и восторга, приправленного щепоткой адреналина.

Но самое интересное было именно на встрече с руководством компании, где рассказали о грандиозных планах на самое ближайшее время. Сейчас на предприятии продолжаются работы по установке линии гидравлического пресса PXL 2, который войдет в эксплуатацию в конце 2016 года. Технологичный конвейер позволит штамповать крупные алюминиевые кузовные элементы при существенно более низких энергозатратах. Инвестиции в проект составят порядка 86 млн евро. Кроме того, на главном заводе марки будут оптимизированы логистические процессы ввиду растущего ассортимента. Еще одна задача – роботизация и подготовка к цифровому производству с использованием оборудования, подключаемого к сети Интернет, согласно концепции «Индустрия 4.0».

Также на основном заводе ŠKODA в Млада-Болеславе налажен выпуск трансмиссий MQ 200 и MQ/SQ 100. На сегодняшний день с конвейера сошло более семи миллионов коробок передач – около шести миллионов MQ 200 и более миллиона MQ 100. На производстве коробок передач в Млада-Болеславе на сегодняшний день работают около 700 сотрудников.

К слову, отсюда же выйдут и первые SUV от ŠKODA – Kodiaq. К сожалению, прокатиться на автомобиле не удалось, но ТТХ и рассказы представителей ŠKODA позволяют судить о том, что автомобиль получится очень «вкусным». Достаточно лишь сказать, что на машины устанавливается новая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением – это дебют для ŠKODA. Речь идет о версии, предназначенной для силовых агрегатов, развивающих до 600 Н·м крутящего момента. Конструкция DSG выполнена очень компактно и позволяет реализовать молниеносное и плавное переключение передач.

В качестве опции предлагается адаптивная система регулирования ходовой части (Dynamic Chassis Control), интегрированная с функцией выбора режима движения Driving Mode Select. В ней электрические клапаны управляют работой амортизаторов каждого колеса в зависимости от дорожной ситуации. Взаимодействуя с функцией Driving Mode Select, она адаптируется к стилю вождения водителя, позволяя ему совершать безопасные маневры. Система регулирования ходовой части DCC позволяет в рамках функции Driving Mode Select устанавливать режимы движения Comfort, Normal или Sport (комфорт, обычный и спорт).

Добавим, что в линейке ŠKODA Kodiaq – первый большой SUV с самым большим багажником в классе. Модель получила лучшие фамильные черты: выразительный дизайн, превосходная вместимость, практичные интеллектуальные и инновационные технологии, которые обычно представлены только в автомобилях более высоких классов. Модель ŠKODA Kodiaq знаменует начало масштабной кампании ŠKODA по освоению сегмента SUV, при этом в компании расчитывают, что новый автомобиль станет достойным конкурентом среди популярных кроссверов других марок.

«С моделью ŠKODA Kodiaq мы начинаем осваивать новые направления и открываем новые рынки, – говорит менеджер проекта Kodiaq Томаш Лукач. – С выходом первого большого SUV мы завоевываем для нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей. Кроме того, наша новинка дополняет модельный ряд ŠKODA поистине мощным, как медведь, представителем, который делает марку еще привлекательнее благодаря своей концепции и своему яркому дизайну и тому, что это первая модель ŠKODA, которая может поддерживать постоянное соединение с Интернетом, предлагая, таким образом, больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени».

Автомобиль позиционируется как машина, которая одинаково комфортно будет чувствовать себя как на городских улицах, так и на проселке или же легком бездорожье – система полного привода позволяет автомобилю заезжать туда, куда обычным легковушкам дорога заказана, сохраняя при этом максимум комфорта для своих пассажиров.

В целом же новая модель ŠKODA по представленным опциям вплотную приблизилась к уровню иномарок, традиционно в России относящихся к сегменту премиум-класса, а некоторых опций нет даже на автомобилях стоимостью в пять-семь миллионов.

Сколько из них останутся до того момента, как автомобиль появится на конвейере? Поживем, увидим. Тем более что ждать осталось недолго. Официальная российская премьера автомобиля намечена на 2017 год, до которого осталось не так уж и много. И будет эта машина – практически такая же, как и все ŠKODA – идеальная. Но все же немного лучше.

Фото: Фото пресс-службы ŠKODA AUTO Россия

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления