Популярность автомобильных поездок по стране возрастает год от года. Хорошо всей семьей выехать на море, проехаться по «Золотому кольцу» или рвануть на север в Карелию. Страна большая, и возможностей для путешествия на машине множество. Те, у кого есть дети, резонно заметят, что путешествие с ними — это поездки с большим количеством вещей, трудно предугадать заранее, что может понадобиться. В результате, какой бы вместительный автомобиль ни был, все в него не умещается, поэтому приходиться ждать пока дети вырастут, или ограничивать себе маршрут. В таких случаях на помощь приходит минивен.
В основном россияне микроавтобусы воспринимают как коммерческие авто для перевозок пассажиров в городе. Причина тому — негативный опыт поездок на отечественных авто с минимальным уровнем комфорта. В Европе и США минивены — это наиболее распространенный класс семейных авто, который активно используется гражданами как в обычных условиях, так и для автомобильных поездок. Даже в соседней Беларуси доля этих авто в частных руках значительна. Одним из лидеров являются микроавтобусы немецкого концерна Volkswagen. Volkswagen Transporter, или Bully, стал вторым легковым автомобилем «народного бренда» и появился на свет в конце 1949 года. Сейчас немецкий производитель выпускает минивены на любой вкус — вместительный грузовой фургон Transporter, подвижный представительский Multivan и универсальная Caravelle. Последняя модель отлично подходит для роли семейного микроавтобуса.
Технические характеристики модели
Микроавтобус выпускается с короткой и длинной базой, более чем с 30 модификациями салона, двумя бензиновыми моторами в 140 и 204 л. с., а также с тремя версиями двухлитрового дизельного двигателя — 104, 140 и 180 л. с. В тандеме с ними работают пяти- или шестиступенчатая «механика», а также DSG с двумя сцеплениями и семью передачами. Привод — или передний, или полный.
Наличие автономного отопителя с независимым аккумулятором позволяет в любой мороз прогреть мотор и салон за 20 минут, не запуская при этом двигатель.
Комплектации
Количество вариантов Caravelle, которые можно выбрать в салоне официального дилера просто поражает. В России доступны 4 комплектации:
Trendline;
Comfortline;
Highline;
Edition.
Вышеперечисленные комплектации можно по своему выбору оснастить одним из 5 двигателей (бензиновым или дизельным) и добавить механическую или автоматическую коробку. А кроме этого доступна версия Caravelle с полным приводом — 4Motion. На ней не страшны съезды с асфальта и поездки по бездорожью. Полный привод на основе многодисковой муфты с электронным управлением добавляет уверенности даже при динамичной езде по сухому асфальту, а во время снегопада или на бездорожье его значение сложно переоценить. Volkswagen устанавливает его на Caravelle с бензиновым или дизельными двигателями, механической коробкой или автоматом.
Практичный просторный салон с большими возможностями трансформации
Внутри автомобиля обращает на себя внимание большее количество самих посадочных мест и удобная посадка на третий ряд пассажиров. Между рядами кресел в салоне остается достаточно места для свободного передвижения внутри.
Инженеры Volkswagen при проектировании внутреннего пространства авто уделили много внимания надежности и практичности. В полу есть много «такелажных» петель — закрепить груз не проблема. Если оставить только передние сиденья, можно перевозить длинномеры до 3500 мм.
Боковая дверь с электродоводчиком — сдвижная, установлена справой стороны авто. Благодаря этому открывается она всегда со стороны тротуара, что удобно и при погрузо-разгрузочных работах, и при перевозке детей — никто на проезжую часть не выбежит.
Caravelle — микроавтобус, разными помощниками он оснащен не меньше, чем многие седаны бизнес-класса:
Rest Assist следит за тем, чтобы водитель не задремал за рулем, а если он начинает клевать носом, тут же сигналит;
City Emergency Braking остановит автомобиль со скорости до 30 км/ч перед внезапным препятствием;
Side Assist — при смене полосы движения на скорости свыше 30 км/ч предупреждает водителя о наличии помех в слепой зоне;
парктроник Park Pilot — предупреждает о препятствии спереди и сзади;
электронный усилитель голоса — микрофон, установленный в передней части салона, усилит и передаст в штатные динамики голос водителя так, что его хорошо услышат на заднем ряду.
Управляемость
Для водителя автомобиль вполне удобен — управляется, как легковушка, сидишь выше большинства, обзорность отличная, все под рукой.
В плане динамики машина уверенно едет как в городском потоке, так и на трассе с крейсерской скоростью 120 км в час. На нагрузку практически не реагирует — что едешь один, что с 600 кг песка и цемента в багажнике — динамика не снижается. Дизельный мотор и вместительный бак (80 л) позволяют не переживать по поводу заправок при поездках на большие расстояния.
Удобная посадка водителя, хорошая обзорность и идеальные геометрические формы позволяют Caravelle без проблем парковаться на тесных городских улицах. Главное — найти свободное место для пятиметрового автомобиля.
Тестовая Caravelle с 140-сильным дизелем постоянно провоцировала на активный спортивный стиль управления. Наш минивен первым уходил со светофора и резво обгонял легковушки на трассе. Комфорт пассажирам в салоне обеспечивала работа подвески, над филигранными настройками которой поработали инженеры Volkswagen. Работу адаптивных амортизаторов с электронной настройкой начинаешь ощущать сразу — они улучшают управляемость и комфорт путем изменения жёсткости подвески. Для продвинутых водителей доступны 3 режима настройки работы шасси: Normal, Comfort и Sport.
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: 8 (8442) 78–11–11.