Администрация Волгограда просит волгоградцев принять участие в опросе, посвященном эффективности городского парковочного пространства в историческом центре города, где отмечаются наиболее плотные транспортные потоки. Он размещен на официальном сайте мэрии.
— Основная задача — сделать территорию города максимально комфортной как для автомобилистов, так и для пешеходов, — уточнили в мэрии. — Для этих целей на начальном этапе организован социологический опрос, принять участие в котором может каждый житель города.
Волгоградцам, желающим принять участие в опросе, предстоит ответить на вопросы, касающиеся частоты использования личного автотранспорта для деловых и личных поездок, времени, потраченного на поиск парковочного места, а также готовности оставлять автомобиль на платной парковке или же парковаться на бесплатной, а далее ездить по своим делам на общественном транспорте.
Предполагается, что полученные данные лягут в основу концепции развития парковок в Волгограде, в том числе платных, построенных за счет инвесторов.
Отметим, что инициатива мэрии об оптимизации парковок в центре Волгограда встретила единодушное одобрение общественников:
— Очень бы хотелось, чтобы у мэрии все получилось, — размышляет председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Чтобы в городе появились комфортные условия для всех. Сегодня из-за того, что в городе нет нормальных парковок, творится полный бардак. Элементарный пример — пятачок у стадиона «Динамо». Там паркуются уже даже на встречной полосе. И никто этим ни занимается, ни администрация, ни ГИБДД. У меня 44 года водительского стажа, и за последние годы я вижу, что люди паркуются так, как хотят, даже на встречной полосе. И в этой ситуации даже желание сделать хорошо — уже хорошо. Главное, чтобы оно было исполнено, не осталось на уровне разговоров. Были бы нормальные парковки для машин в центре города, можно было бы и полосы для велосипедистов сделать. Делать нужно, а не разговаривать. Разговоров уже было много. Были благие пожелания, были протоколы о намерениях — а вот дел не было.
Велоактивист Михаил Соломонов также уверен, что подобная инициатива городских властей пойдет только на пользу.
— Безусловно, это решение очень важно для города. Парковки должны быть, соответствующим образом обозначенные и размеченные. Вообще, городская инфраструктура должна быть интуитивно понятной — если есть знаки и разметка, значит, парковаться можно. Нет — значит нет. А не так, как сейчас — вроде бы парковка есть, а заехать на нее не позволяет разметка. К тому же, раз уж зашла речь о парковках, нужно следить и за тем, чтобы машины не бросали на зеленых зонах и тротуарах, в местах, где этого делать нельзя. Сейчас максимум, что могут сделать — эвакуировать машину, стоящую на пешеходном переходе. Соседнюю, которая стоит под запрещающим знаком, не трогают. Также игнорируют машины, стоящие на тротуаре. В городе должна быть парковочная политика, и должен быть контроль.