В конце марта, с введением режима самоизоляции, компания Fresh Auto запустила сервис покупки автомобилей онлайн с доставкой или самовывозом из пунктов бесконтактной выдачи. На сайте клиент выбирает интересующий автомобиль из ассортимента сети филиалов в регионах присутствия, оставляет заявку и далее оформляет покупку и доставку с помощью менеджера. В апреле таким способом купили уже более 1000 машин — 926 автомобилей с пробегом и 94 новых.
По словам Дениса Мигаля, основателя Fresh Auto, структура потребления в апреле осталась неизменной относительно предыдущих месяцев. Это видно как по соотношению продаж новых машин и автомобилей с пробегом, которое осталось на уровне 1:10, как и до пандемии, так и по товарной матрице. На протяжении месяца продажи были во всех сегментах: и в премиальном, и в бюджетном, и даже в коммерческом. Более трети автомобилей были приобретены с доставкой на дом.
— С момента старта онлайн-продаж все заказанные автомобили были переданы покупателям: во Fresh Auto не зафиксировано ни одного случая возврата или отказа после предоплаты. Особенностью апреля стала высокая конверсия: те клиенты, кто в течение этого месяца связывались с менеджерами компании с целью приобрести автомобиль, реально в нем нуждались, и в результате покупали. Поскольку удаленно все клиенты получают очень подробную информацию об автомобилях, в пункте самовывоза их не ожидают никакие сюрпризы, и это позволяет свести к нулю процент отказов, — рассказывает Денис Мигаль.
Несмотря на небольшой (относительно доизоляционных месяцев) объем продаж, уже сейчас во Fresh Auto замечают, что появляются новые клиенты, пришедшие по рекомендации друзей, знакомых, соседей. Конечно, дело не в том, что их настолько привлекает новый формат, что из-за этого они готовы решиться на покупку автомобиля — просто у них уже оформилась потребность, а знакомые посоветовали им, как можно эффективно и безопасно ее закрыть. В структуре клиентов также появился сегмент, который оценил удобство онлайн-покупки и готов продолжать покупать автомобили в таком формате.
Пока есть такая возможность, подкрепленная общей конъюнктурой, во Fresh Auto намерены продолжать наращивать онлайн-продажи, тем более что это направление очень помогает оптимизировать и традиционные оффлайн-продажи. Денис Мигаль верит: «Завтра в оффлайне победит тот, кто сегодня сможет грамотно выстроить работу в онлайн». Онлайн показывает, как лучше подготовить команду, как сократить клиентский путь, как проработать продажи, чтобы увеличить число сделок при первом контакте. Маловероятно, что все клиенты полностью перейдут в онлайн — они все равно продолжат приезжать в салоны, и поэтому сейчас компания движется к омниканальности — в этой парадигме клиент сможет получить максимальное количество информации онлайн, а затем приехать в салон за тем автомобилем, который ему нужен, либо оформить доставку. Таким образом, онлайн и оффлайн в Fresh Auto станут компонентами единого клиентского опыта.
При этом, несомненно, доля онлайна вырастет. Сейчас зарождается новый сегмент клиентов, который меняет свою жизнь во всех направлениях, привыкает к онлайн-формату в сфере услуг, продуктов питания, других областей, и они уже ориентируются на другие ценности.
— Если ранее доля онлайн-продаж составляла 3–5% (в компании в докарантинное время это были интерактивные продажи — покупка авто, находящегося в другом регионе), то уже в ближайшем квартале после окончания режима самоизоляции, по нашим оценкам, она достигнет 15%. Уже через год этот показатель может вырасти до 30%, — отмечает Денис Мигаль.
По результатам первого месяца плотной работы с онлайн-продажами в компании выявили несколько направлений для улучшения как клиентского опыта, так и эффективности команды. Переход на удаленную работу уже повлек за собой глобальную перестройку процессов, и новая реальность в компании будет постепенно отшлифовываться: в ближайшее время будет доработано программное обеспечение, будут разработаны новые методики презентации и продажи — практически каждый процесс внутри компании подвергнется рефакторингу, чтобы сделать клиентский опыт безукоризненным с учетом результатов последнего месяца.
— Самоизоляция показала множество возможностей для развития, и многие процессы уже никогда не вернутся к прежнему состоянию, — уверен основатель Fresh Auto.
Тем не менее в компании Fresh Auto не прогнозируют значительного роста продаж в мае по сравнению с апрелем. В целом, в компании предполагают, что май будет хуже апреля из-за затянувшейся самоизоляции и общей напряженной атмосферы, но продажи все же планируют нарастить за счет улучшения внутренних процессов: план на апрель — 1030 автомобилей с пробегом и 150 новых автомобилей в целом по сети.
Если вы хотите стать счастливым обладателем железного друга, заходите на сайт Freshauto.ru.
Телефон: +7 (8442) 55–22–88;
Адрес: Волгоград, пр. Жукова, 94Д.
Общество с ограниченной ответственностью «Фреш Дилер». ОГРН 1166196084922. Россия, 346720, Ростовская область, г. Аксай, проспект Аксайский, дом 19, комната 19.