Когда в начале года на рынке появился Volkswagen Polo[1] нового поколения, многие поклонники бренда задумались: стоит ли пересаживаться на него, если предыдущее поколение Polo было хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации и вполне устраивало владельцев немецких авто? Те, кто решился пересесть за руль нового авто — явно не пожалели!
Volkswagen Polo-2020: стоит ли менять старое авто на новое?
Пересаживаясь за руль нового поколения автомобилей Volkswagen, всегда ожидаешь принципиально новых ощущений и приятных конструкторских сюрпризов, которые заставляют не жалеть о выборе. И вот, меня, владельца рестайлингового Volkswagen Polo 2015 года выпуска, жизнь пересадила за руль нового Polo. Новых ощущений и сюрпризов действительно оказалось более чем достаточно!
Чтобы не возникало путаницы с поколениями Polo, отмечу, что в качестве модульной платформы для нового авто использована все та же PQ25[2], что и на Polo предыдущего поколения. В то же время, еще в 2017 году Volkswagen уже запустил в серию шестое поколение своих хэтчбеков для европейского рынка на новой «тележке» MQB-A0[3]. На Калужском заводе эта платформа пока не используется, поэтому изначально новинка воспринималась как рестайл седана или как «новое поколение» машин бренда для российского рынка.
Однако, как ни называй VW Polo-2020, а по первым впечатлениям я ощутил в руках совершенно новую машину, которая хоть и сохранила сходство с бюджетными машинами В+ класса, но выглядит свежее, едет иначе, и ощущение комфорта дает совершенно новое. Попробую свои впечатления описать детальнее.
Новый дизайн
Габариты машины (4390х1699х1467 мм) и колесная база (2553 мм) остались прежними. Но новый Polo — уже не седан, а 5-дверный лифтбек с двойной оцинковкой кузова (улучшенная антикоррозионная защита) и уменьшенными зазорами между деталями, полноценной задней дверью со встроенным стеклом и новой формой капота. Кроме того:
появилась более «хищная» радиаторная решетка;
изменилась геометрия передних фар, которые разделены на ближний и дальний свет, укомплектованы яркими светодиодами с рефлекторами и омывателями;
установлены официальные биксеноновые противотуманки с автоматической подсветкой поворотов;
предлагаются новые 17-дюймовые диски с полноразмерными колпаками;
складывающиеся задние зеркала с электроприводом дополнены повторителями поворотников;
добавлены четыре новых официальных расцветки кузова.
Все перечисленные обновления экстерьера предлагаются во всех комплектациях VW Polo 2020! Ну и наконец, на 60 литров увеличился багажник (теперь 530 литров), в котором имеются удобные и практичные липучки и крючки для закрепления багажа.
Под капотом
В процессе рестайлинга 2015 года VW Polo был доработан под технические и климатические особенности эксплуатации в России: усилены движки и улучшена динамика, укреплена подвеска, увеличен клиренс. Машина оказалась почти безупречной и «всеядной» (работала даже при плохом качестве топлива).
Поэтому под капотом конструкторы приняли решение почти ничего не менять — в новый Polo продолжают устанавливать проверенные временем и практикой 1,6-литровые атмосферники (90–110 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 125-сильные турбированные 1,4-литровые моторы с 6-ступенчатым «автоматом». Поэтому особых изменений в динамических и скоростных характеристиках я не заметил: машина по-прежнему легко разгоняется до 190 км/час, а на разгон до «сотни» тратит не более 10,5 секунды, хотя и тяжелее своего предшественника на 20 кг.
По двигателям стоит отметить следующее: для бездорожья лучше выбирать комплектацию с турбированным движком — он более динамичен и мобилен, работает тише и потребляет как минимум на литр бензина меньше на каждую сотню километров. Коробка-автомат к такому движку тоже хороша — работает тихо и безотказно.
Отмечу доработанную подвеску, которой не было в Polo. Благодаря новым пружинам и увеличенному размеру шин, новая машина идет мягче, лучше преодолевает плохое дорожное покрытие, увереннее держится на бездорожье, не раскачивается, не скользит на виражах и безупречно слушается руля. Для переднеприводного автомобиля уровень комфорта существенно увеличился, а система стабилизации авто на дороге добавляет стабильности и безопасности езде.
Функционал
Электронные системы и опции комфорта — главная причина, которая может заставить водителя сменить Polo на новый Polo-2020. Тут уже в базовой комплектации представлен настолько широкий комплект функциональных опций, которого у прошлого поколения седанов VW не было даже в дорогих сборках.
В автомобиле предусмотрена стабилизация подвески на дороге, удержание на наклонной поверхности, обзор мертвых зон, автоматическое экстренное торможение, центральный замок и бесключевой пуск с ДУ. В пакет «теплых» опций (обогрев стекол, зеркал, передних сидений и руля) добавлен контроль давления в шинах, обогрев задних сидений и форсунок стеклоомывателя, бортовой компьютер — более современный и быстродействующий, появились датчики дождя и света.
В более дорогих комплектациях добавятся полноценный круиз-контроль, парктроник, кондиционер. Автопроизводитель также предлагает комплекты дополнительного оборудования за дополнительную плату, которые можно выбирать и устанавливать в зависимости от необходимости и условий эксплуатации машины.
Единственная проблема, которая ощущалась в Polo и не устранена в лифтбеке, — активные системы безопасности. Машина укомплектована стандартными подушками и шторками безопасности, ремнями и креплениями Isofix[4] для установки детских кресел.
Дизайн салона и место водителя
Существенные изменения получил и салон нового лифтбека Volkswagen Polo:
внутренняя отделка стала более солидной и визуально богатой (хотя пластик по-прежнему жесткий, а не мягкий);
сиденья стали плотнее и удобнее для пассажиров и водителя, получили пакет дополнительных регулировок;
появилась хромированная передняя консоль с кнопками управления;
пространство во втором ряду увеличилось, появился подогрев и задний откидной подлокотник.
Панель управления водителя обновлена и сделана цифровой, более информативной. В элитных комплектациях добавлена виртуальная панель, которую можно настраивать под себя. На трехспицевом мультифункциональном руле появились удобная кожаная оплетка, подогрев, кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем разделены (на прежней модели круиз-контроль управляется подрулевым джойстиком).
В салоне установлена новая мультимедиасистема с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем с качественной графикой (в дорогой комплектации экран 8-дюймовый), сенсорика поддерживается функцией App Connect[5] (поддержка опций Android Auto[6] и Apple CarPlay[7]), есть встроенная навигация, разъемы для подключения мобильных устройств, есть Bluetooth[8], мощная акустическая система.
Моё мнение: новый лифтбек по совокупности изменений ощутимо лучше седана. Polo-2020 стал прочнее, слегка динамичнее и тише, мягче в ходу, точнее в управлении, экономичнее в расходе. Машина лучше адаптирована к российскому климату, качеству дорог и топливу, располагает солидным функционалом уже в базовой комплектации и допускает доукомплектацию новыми опциями. Все обновления логичны и эффективны, учтены и сохранены все достоинства Polo.
Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию о новом Volkswagen Polo можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: (8442) 781-111.
[1] Polo — (англ.) Поло; [2] PQ25 — (англ.) ПиКью25; [3] MQB-A0 — (нем. Modularer Querbaukasten A0, сокращённо MQB-A0, транслитерация МКьюБ-Ао) одна из платформ концерна Volkswagen; [4] Isofix — (англ.) Изофикс; [5] App Connect — (англ.) Апп Коннект; [6] Android Auto — (англ.) Андроид Авто; [7] Apple CarPlay — (англ.) Эпл Кар Плей; [8] Bluetooth — (англ.) Блютуз.