В 2020 году на авторынке России появился обновленный лифтбек ŠKODA RAPID — рестайлинговая версия уже легендарной модели, которая собирается на заводе бренда в Калуге. Машина оказалась удачной и универсальной — ее покупают и солидные бизнесмены, и молодежь, и семьи с детьми.
Сегодня в России продают ŠKODA RAPID и калужской сборки, и новый лифтбек — это также обновленная модель, созданная чешскими специалистами для российского рынка и адаптированная для отечественных условий эксплуатации.
Почему рестайл, а не новое поколение? Потому что машина собирается на той же модульной платформе, что и предшественник — PQ25[1], созданной в сотрудничестве с коллегами из Volkswagen. Потому что не изменились габариты кузова (4485 х 1706 х 1475 мм), колесная база (2602 мм), сохранился уже классический выбор двигателей и функциональных опций, а следовательно — основные характеристики динамики, комфорта и безопасности.
Такое решение продиктовано логикой: машина 2014 года оказалась конструктивно и технически удачной, хорошо показала себя на российских дорогах и в городских условиях, практически лишена серьезных недостатков и пользуется повышенным спросом.
Однако новый RAPID решил другую задачу: его приблизили к современным стандартам автомобиля B-класса, чтобы он мог по-прежнему поддерживать статус одного из лидеров своего ценового сегмента, а также оказался более комфортным для максимально широкого числа поклонников бренда. Поэтому изменений в обновленной модели — более чем достаточно, и они будут интересны для водителей всех категорий.
Дизайн кузова лифтбека чешские конструкторы сохранили в строгих «фирменных» традициях, но внесли изменения в элементы передней и задней части: увеличили шестиугольную радиаторную решетку, изменили форму бамперов, установили на багажник надпись ŠKODA вместо старой эмблемы бренда, добавили теплозащитную опцию для лобового стекла и хром-пакет для боковых окон.
Изменились форма и расположение бортовой оптики — к привычным геометрически прямоугольным фарам добавили новые противотуманки, сзади — новые фонари с острыми «кристаллическими» гранями. Теперь дневные ходовые огни стали светодиодными во всех комплектациях (светодиоды Low LED[2] (Entry[3], Active[4], Ambition[5]) и Full LED[6] (Style) [7] + адаптивная система подсветки маневров и поворотов с автоматическим переключением ближнего/дальнего света).
Двигатели и ходовая
Двигатели российской сборки уже проверены временем и эксплуатацией на RAPID 2014 года. Для всех комплектаций лифтбека предлагаются 1,6-литровые «атмосферники» мощностью 90 и 110 «лошадей» с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, а для «старших» комплектаций — турбированный 1,4-литровый мотор на 125 л. с., который поставляется из Чехии и работает в паре с 7-ступенчатым роботом.
Силовые установки малошумные, достаточно экономичные (5,5–6,1 смешанный цикл) литров/100 км), способны разогнать машину до «сотни» за 9,0–11,4 секунды и обеспечить скорость до 185–190 км/час. Они прекрасно справляются с городским трафиком, обеспечивают требуемую мощность для обгона и маневров, практически безотказны (ресурс — более 200 тысяч километров без ремонта).
Теперь добавьте к выбранной комплектации динамическую подвеску высокой плотности с торсионной балкой, опциональным (или базовым) пакетом для плохих дорог и 170 мм клиренса — и получите высокопроходимую в любых условиях скоростную и прекрасно слушающуюся руля машину. А безотказные тормоза с поддержкой Dual Rate[8] и жестко адаптированная для отечественных дорог ходовая надежно защищают на виражах и позволяют удерживать довольно крутую траекторию, стойки MacPherson[9] в свою очередь обеспечивают мягкость и плавность хода.
Функциональность
Пакет функций управления и помощников водителя — обширен, но и здесь следует помнить: базовые комплектации могут быть минимальными, а максимальные возможности демонстрируют только статусные Ambition[5] и Style[7].
В пакет опций обновленного ŠKODA RAPID входит:
адаптивный круиз-контроль с функциями обзора дорожной обстановки, мониторинга слепых зон, контроля дистанции и скорости;
система экстренного торможения Front Assist[10] контроля дистанции и скорости;
удержание авто на наклонной плоскости и при подъеме в гору;
датчики дождя, света, уровня омывающей жидкости и внешней температуры;
пакет парковочных датчиков и ассистентов;
иммобилайзер с центральным замком;
бесключевой доступ и запуск двигателя Kessy[11];
система контроля давления в шинах.
Системы активной и пассивной безопасности RAPID тотальны, современны и обеспечивают высочайший уровень защиты всех категорий водителей и пассажиров. Уже в базовой комплектации представлены система курсовой устойчивости ESC[12] и контроля дистанции Front Assist[10] (Style[7]), экстренное торможение и контроль давления в шинах. Кроме того, безопасность обеспечивают фронтальные и боковые подушки/штоки безопасности, антитравматичные подголовники, 3-точечные аварийные ремни и детские защитные крепления IsoFix[13], индикация непристегнутых ремней и незакрытых дверей, система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС».
Важный момент! Любой покупатель ŠKODA RAPID на свое усмотрение, согласно своей манере вождения и требованиям, может докупить опциональный пакет и повысить функционал выбранной комплектации до желаемого уровня.
Поэтому машина и считается универсальной: есть варианты выбора для любой категории водителей. Кстати, фирменный пакет технических решений Simply Clever[14], которые в автомобилях своего модельного ряда устанавливает ŠKODA, — это тоже не только про комфорт семейного путешествия или поездки с детьми. Такие решения хорошо продуманы и придутся по вкусу любому автовладельцу.
Салон
Салон лифтбека RAPID традиционно продуман, эргономичен и максимально функционален, как и в других машинах модельного ряда ŠKODA. Его задача: обеспечить комфортное пространство во время поездки для любого водителя и пассажира — мужчин и женщин, молодых и пожилых, семей и детей.
В автомобиле будет удобно для четырех взрослых пассажиров или семьи с детьми. Обивка традиционно строгая, но достаточно дорогая и хорошо защищает от шумов и скрипов, сиденья в меру мягкие, не утомляют и легко регулируются в нужное положение.
Эргономика хорошо просчитана, что позволяет держать все вещи в салоне на своих местах, чувствовать себя свободно и иметь достаточно места для сидения и движения. Каждый ряд сидений полностью укомплектован необходимыми удобствами: электростеклоподъемниками, фонарями для чтения, регулируемым климат-контролем, электрическими розетками и USB[15]—разъемами (нового формата Type C[16]), подлокотниками с подстаканниками — все регулируется легким нажатием управляемых кнопок.
Водительское место оборудовано цифровой приборной панелью с 6,5-дюймовым (или 8-дюймовым) интерактивным дисплеем, через который настраиваются управляющие опции и работа с мультимедийной системой, а так же Bluetooth[17] и SmartLink[18]. Рулевое колесо — 2- и 3-спицевое с кожаной оплеткой и управляющими клавишами, рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. На передней консоли — мультимедиа, управление климат-системой и селектор ручного тормоза.
Как видите, спорить о том, для кого создан новый лифтбек ŠKODA RAPID, — не имеет смысла: машина продумана настолько грамотно и «умно», что фактически любой автолюбитель найдет в этом авто необходимые для себя плюсы и аргументы для покупки. А 530-литровый багажник в новом лифтбеке обязательно найдут все!
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по адресу: г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а, по тел: +7 (8442) 55-23-55 или на сайте.
[1] PQ25 — (англ.) модульная платформа от Volkswagen, ПКью25; [2] Low LED — (англ.) светодиодные фары для автомобиля, транслитерация Лэд Лов; [3] Entry — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Энтри; [4] Active — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Эктив; [5] Ambition — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Амбишн; [6] Full LED — (англ.) светодиодные фары для автомобиля, транслитерация Фулл Лэд; [7] Style — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Стайл; [8] Dual Rate — (англ.) двухконтурная тормозная система, которая сопровождается механическим ассистентом экстренного торможения, транслитерация Дуал Рэйт; [9] McPherson — (англ.) подвеска на направляющих стойках, транслитерация Макферсон; [10] Front Assist — (англ.) система контроля дистанции спереди автомобиля, транслитерация Фронт Ассист; [11] Kessy — (англ.) система бесключевого доступа и запуска двигателя, транслитерация Кэйси; [12] ESC- (англ. Electronic Stability Control) бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова, транслитерация ЕСЦ; [13] IsoFix — (англ.) система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс; [14] Simply Clever — (англ.) набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным и приятным, транслитерация Симпл Клэвер; [15] USB — (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация ЮЭсБи; [16] Type C — (англ.) спецификация USB для универсального компактного двухстороннего 24-контактного разъёма для USB-устройств и USB-кабелей, транслитерация Тайп-Ц; [17] Bluetooth- (англ.) производственная спецификация беспроводных персональных сетей, транслитерация Блютуз; [18] SmartLink SmartLink — (англ.) технология, которая позволяет использовать экран информационной/развлекательной системы (магнитолы) для отображения информации с мобильного устройства и частичного управления им, транслитерация Смарт Линк.