В Волгограде почти в два раза подорожали зимние шины. Владельцы отечественных автомобилей уверяют, что в прошлом году колесо стоило около трех тысяч рублей, в этом дешевле пяти тысяч его не найти. При этом аварийность и сюрпризы погоды уже говорят автомобилистам: пора переобуваться. Поговорили с автомобильными экспертами и владельцами шиномонтажек — сколько будет стоить в этом году переоснащение автомобиля к зиме.
По словам автомобильного эксперта Артема Краснова, переходить на зимнюю резину нужно накануне похолодания, не дожидаясь сильных морозов.
— Разумно сделать это накануне похолодания, когда ночные температуры уходят в минусовую зону, — объясняет Артем. — Даже если снега нет, по утрам уже может быть наледь. Многие боятся ездить на шипах по асфальту, считая, что это резко снижает ресурс шин. Но шипованные шины не любят скорее теплую погоду, а в остальном мы и зимой изрядную часть времени ездим по асфальту, так что лишняя неделя осенью на ресурс особенно не влияет.
Как считает эксперт, если не переобуться, вам грозит штраф, хоть он и не очень большой. Опасаться надо другого — если зимой ездить на летней резине, высока вероятность автомобильных аварий.
— В этом году появляется обязательное требование ПДД ездить зимой на зимней резине, но главное — летняя резина зимой не работает, — объясняет Артем. — Даже на сухом асфальте в мороз она теряет сцепные свойства. А если мы говорим про снег и лед, разница получается драматичной. Проще говоря, нужно иметь куриные мозги, чтобы ездить зимой на летней резине. Штраф небольшой — 500 рублей. Но в данном случае гораздо важнее, что летняя резина может привести к ДТП, которые сегодня «стоят» очень дорого из-за удорожания запчастей. Даже если у вас дешевая машина, всегда есть риск приехать в дорогой аппарат, у которого одна фара стоит 500–700 тысяч рублей.
Эксперт подчеркивает, что цены на зимнюю резину выросли в несколько раз. На отечественные цены выросли на 20–20%, а вот на импортные — почти в два раза.
— На место шин из Японии, Европы и США пришли шины из России и Китая, рассказывает эксперт. — Если брать докризисные времена, цены возросли, однако неравномерно: для популярных размерностей колес они еще терпимые, но сильно подорожали крупные размерности шин для кроссоверов и премиум-машин. Европа, Япония и США были лидерами шинного производства, и это подтверждалось многочисленными тестами: качество изготовления, сцепные свойства, бесшумность у них были лучше. Для спокойной езды по зимнему городу вряд ли обязательны шины «Нокиан», можно и что-то попроще купить. Разницу ощутят владельцы дорогих машин, кто привык по зимним дорогам ездить напористо, полагаясь на хорошие шины: им и альтернативу найти будет сложнее, и сцепные свойства могут разочаровать.
Если говорить о том, какие шины лучше, шипованные или фрикционные, то мнения расходятся. Эксперт по машинам отдает предпочтение шипованной резине.
— Зимние шины бывают шипованными, а бывают нешипованными, — объясняет эксперт. — У первых есть маленькие металлически шипы, которые существенно повышают сцепные свойства на льду. Вторые используют более мягкие «липучие» резины. Если говорить совсем упрощенно, то шипованная резина обладает более стабильными сцепными качествами на разных типах покрытия, но в целом, если водитель адекватен, он может ездить и на «липучке». Для северных регионов, где дороги часто заметены снегом и бывает гололед, шипованная считается лучшим решением. Для юга — 50 на 50.
По словам владельца элитной шиномонтажки и участника шоу «Суперниндзя» Нарека Варданяна, поменять шины на зимние уже готовы десятки волгоградцев. По его мнению, лучше это сделать сейчас, пока нет гигантских очередей.
— Сейчас к нам приходят в основном те, кто в Москву собрался, там же холоднее, — рассказывает Нарек. — В Волгограде, по прогнозу погоды, через две недели будет теплее, чем сейчас, поэтому пока волгоградцы не так активно приходят к нам. Многие люди, у которых резина шипованная, они не спешат переобуваться. Если раньше срока переобуться, то шины испортятся. Человек 15 у нас уже было. Если температура в течение 15 дней держится от +7 до +9 градусов, то уже пора менять.
По словам Нарека, цены на зимнюю резину выросли на 30%, подорожали и материалы. Однако стоит учитывать, что цена зависит от марки машины и размера колеса.
— Материалы подорожали процентов на 30. Всё зависит от марки машины и размера колеса. Возьмем, например, колесо R16 диаметром, седан. Самая минимальная цена по Волгограду — это 1500 рублей. У нас дороже будет, 2200 рублей. А если возьмем самую дорогую, например R20 диаметром, кроссовер X7, цена идет от 4000 рублей до 6000 рублей. Но по сравнению с Москвой это недорого.
Как считает Нарек, массовый поток людей в шиномонтажки начнется через две недели, когда установится температура. По его совету, лучше сейчас прийти и «переобуться», чем толпиться в очереди в час пик.
— Пик начнется через две недели. Там уже будут очереди. Лучше сейчас приходить. Смысл стоять в очередях? Если водитель купил новую машину недавно, он может не знать, есть ли зимняя резина у них, в каком она состоянии. Они приезжают в час пик, и тут начинается. Оказывается, у них проблемы с дисками, то сломалось, это сломалось. Потом получается, что зимняя резина вообще непригодна, надо другую покупать. Поэтому надо заранее об этом думать.