На улицы Волгограда и дороги Волгоградской области вновь массово возвращаются автомашины, выпущенные еще во времена СССР. Старые «Волги», «копейки», «Москвичи», «двойки» и «пятерки» словно сбросили копившуюся десятилетиями паутину. Автоподборщики рассказал, откуда «вылезли» эти машины и почему в Волгограде они сейчас стали так популярны. При этом на вторичном рынке за такие автомобили просят от 100 и до 900 тысяч рублей.
«Это для вас она рухлядь, а на Кубе — популярный автомобиль»
Повышение спроса на дешевые машины из СССР первыми заметили автоподборщики. Первыми покупать их в Волгограде начали многочисленные гастарбайтеры из Средней Азии, а уже затем — обычные горожане.
— Эти машины много лет стояли у людей и ржавели в гаражах. И продать жалко, и память же — многим они достались от дедушек, отцов, — рассказал автоподборщик Алексей. — Сейчас они словно как подснежники, «вытаяли» из-под снега и массово выехали на дороги. Просто у людей снизились запросы, потому что лучше ехать в ржавом, старом, но своем, чем толпиться в автобусе или трамвае, правда же?
По словам Алексея, моду на скупку старых ВАЗов задала именно среднеазиатская молодежь, приехавшая в Волгоград вслед за их когда-то неприхотливыми отцами.
— Мужики из Узбекистана и Таджикистана были прижимисты и почти всё до копейки высылали домой, — рассказывает Алексей, — но теперь город заполонили их сыновья, а дефицит рабочих рук в Волгограде дал им не только большой выбор в местах трудоустройства, но и увеличил заработок. А разве можно быть успешным для сверстников и девочек без собственных «колес»? Вот они и начали скупать дешевые советские машины, раздувая спрос и поднимая цены. Да, гремит. Да, разваливается на ходу. Но едет, и им не жалко. Ни машину, ни окружающих.
При этом, по мнению специалиста по автомобилям, такие машины очень опасны, они уже банально не отвечают требованиям безопасности на современных дорогах. По словам Алексея, поставить на учет такой автомобиль не составит сложности, но создаст массу неудобств для других автомобилистов.
— В них банально нет подушек безопасности. Считай, что едешь в гробике на колесах, — рассказал Алексей. — Но спрос тем не менее на эти автомобили есть. Потому что, повторюсь, в обращении они легки, в обслуживании тоже неприхотливы. Ну и пусть, что у тебя в ушах всё бешено и шумит. Не вывалишься же ты на ходу? Но, знаете, справедливости ради скажу, что на Кубе такие автомобили крайне популярны. У страны нет собственного производства, поэтому и выбирают самые дешевые и неприхотливые варианты. Но, кстати, там и климат другой, там машина не переживает такие перемены погоды, как у нас. На Кубе можно найти такую «пятерку-шестерку», в которой всё — от болтиков до печки, от фар до двигателя — работает идеально. В России такие машины тоже есть, но найти их в свободной продаже — из области невероятного.
Впрочем, в Волгограде купить машину из СССР или постсоветской России еще возможно. И цены на некоторые автомобили еще можно назвать «божескими».
«Пушка-гонка без вложений»
Автомобиль ВАЗ 2102 1972 года выпуска в Волгограде продают за 222 тысячи рублей. При этом в салоне даже сохранилась тканевая обивка. По версии продавца, автомобиль просто «пушка-гонка».
— Шестнарь на валах (свежий), интересный конфиг, абсолютно новая подвеска+настройка (также есть короткоходки), два комплекта колес, интересный салон с полуковшами, кузов весь живой, горизонтальный гидроручник, в общем тачка огонь, готовая пушка гонка к вашим исполнениям без вложений, всё крутится вертится работает, как надо, валит! — пишет продавец.
При этом тех, кого не устраивает цена, продавец просит не беспокоить.
Еще одна «двойка» продается в Дзержинском районе, она помоложе предыдущей, но и цена гораздо скромнее. Автомобиль был выпущен в 1979 году, по словам продавца, он до сих пор нормально заводится, но требует ремонта. Последние шесть лет автомобиль и вовсе не эксплуатировался. Стоимость такой красотки 75 тысяч рублей.
Автомобиль, к слову, универсал. Отлично подойдет для перевозки грузов.
«Зимой не ездили, даже зимней резины никогда не было»
В Волгограде «троек» на данный момент на продажу не выставлено, поэтому переходим сразу к «четверкам». Так, автомобиль 1989 года выпуска продается в Тракторозаводском районе.
— Реэкспорт из Германии, Ганновер, — пишет продавец. К слову, на заднем стекле остались надписи о родословной автомобиля.
— В феврале проведена полная химчистка салона, полнейшая мойка вместе с подкапотным пространством, полировка кузова. Пригнали в 1996 году. Зимой никогда не ездили, ставили в гараж, даже зимней резины никогда не было. Сейчас на новой летней резине. Все шильдики под капотом на немецком языке. Двигатель от «тройки». Пятиступенчатая коробка с завода. Заводские родные литые диски.
При этом владелец говорит о своей машинке с нескрываемой любовью.
— Желаем продать ценителю и любителю ВАЗа в коллекцию или для проекта, в личное пользование, тяжелее рассады на дачу ничего не возили. И главное: «диванные эксперты» и прочая «нечисть», пытающаяся навязать своё «экспертное мнение» и сравнить с дырявыми и ржавыми четверками, продающимися за 150к, сразу без диалогов улетают в БАН! Устали Вам отвечать и писать очевидные различия, уже указанные в объявлении. Торг ценителю у капота гарантируем, есть видеоподтверждение проделанным работам, авто на собственном уверенном ходу.
Да, стоимость автомобиля, указанная в объявлении, 450 тысяч рублей. Продаются, конечно, автомобили этой модели в Волгограде и за 35 тысяч рублей, но они значительно отличаются по виду.
«Долго искал сей автомобиль...»
А это «пятерка» 2007 года выпуска. Владелец уверяет, что пробег у машины не скручен и он чуть больше 20 тысяч километров.
— Искал сей авто долго, и, наконец, подвернулся случай. Весь в родной краске, пробег не скручен, едет как новый, движок шепчет — по факту двигатель только обкатку прошел, пробег всего 20 тысяч, — описал владелец. — Масло менялось 3 тысячи километров назад. Ходовая на 5 с плюсом. Авто имеет жизненные коцки в виде сколов по лакокрасочному покрытию. Залом на заднем левом крыле и на переднем правом крыле (досталась в таком виде от предыдущего владельца). Авто на летней резине, езжу каждый день. Адекватный торг у капота и только у капота!
При этом «пятерки» на данный момент активно продают в Волгограде, 27 объявлений. Диапазон цен — от 25 до 370 тысяч рублей. Превосходит по количеству объявлений отличницу только «шарик» или «шаха».
«Шаха» за 900 тысяч рублей
Еще один волгоградец продает «шестерку» за 900 тысяч рублей. При этом владелец уверяет, что у автомобиля очень редкая комплектация и есть даже два комплекта ковриков.
— Bаз 2106 нe pестaврированная, 1985 гoда выпуcка, в оpигинaльном coстoянии и зaвoдcкoй кpаске, — рассказал продавец. — Рoдной прoбег — 49 тысяч километров.
При этом продавец согласен на любые проверки.
— Гapaжнoе хранeниe, только летняя экcплуaтация, нe битый, нe крашеный, бeз намека на коррозию. Полный комплект ключей, домкрат, запаска, всё оригинал СССР. Два комплекта ковриков лето-зима (очень редкая комплектация). Оригинальная родная аптечка. Оптика Чехословакия. Защита на стекла новая, 1993 года выпуска. Автомобиль полностью обслужен, стекла вcе poдныe. Полный комплект ключeй и дoкумeнтов. Автомобиль пocлe приобpетeния xpанился без экcплуатации, покидaл гарaж нескoлькo раз для обслуживания и замены рабoчих жидкостей.
Однако найти в Волгограде «шестерку» можно и гораздо дешевле. К примеру, вот этот автомобиль стоит всего 60 тысяч рублей. Владелец уверяет, что в него точно также можно сесть и ехать, но вот печка всё «портит».
— Продаю ВАЗ 2106 на полном уверенном ходу, сел — поехал, — пишет продавец. — Всё горит, моргает, светится. Машина не гнилая: пороги, дно, всё целое; по кузову есть косяки. Но есть одно «но»: машина снята с учета, машина чистая, и не работает печка.
Ранее мы рассказывали, какие автомобили можно купить в Волгограде дешевле 100 тысяч рублей.
Ищите нас в Telegram. В мессенджере мы собираем всю актуальную информацию о жизни Волгограда и области. Там есть опросы и обсуждения — подключайтесь к нам!