Дизайн DFM AX7 — гармоничное сочетание внедорожной внешности со спортивными элементами
Дизайн DFM AX7 — гармоничное сочетание внедорожной внешности со спортивными элементами

Кроссовер DFM AX7 — премиальная модель в линейке автомобильных марок концерна Dongfeng Motor Corporation в России. Премьера AX7 на отечественном рынке прошла полгода назад, а сегодня пришла пора посмотреть, как эту модель принял рынок, что показал опыт ее эксплуатации в реальных условиях, насколько рекламные слоганы и ожидания соответствуют действительности. Еще до момента запуска шли слухи, что китайский концерн сделал реплику японской Honda CR-V, но сомнения в том, что у них это получилось, были весьма существенными.

Первое, чем привлекает внимание AX7 — внушительные размеры. Длина автомобиля — 4690 мм, ширина — 1850 мм и высота — 1727 мм. Колесная база — 2712 мм. Объем багажника — 565–1572 л. С такими параметрами AX7 на равных конкурирует с KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq. Благодаря таким параметрам внутри нас ожидает вместительный багажный отсек и много мест на втором ряду для пассажиров.

Помимо размеров DFM AX7 отличается современным дизайном и привлекательным внешним видом. Кроссовер AX7 симпатичен вне зависимости от комплектации. В экстерьере AX7 гармонично сочетаются внедорожные черты (мощный обвес из некрашеного пластика, накладка на передний бампер, 18-дюймовые легкосплавные диски) со спортивными элементами (спойлер в задней части кузова, плавниковая антенна, «воздухозаборники» над передними арками, эффектные прямоугольные выхлопные трубы). В носовой части установлена головная оптика сложной формы со светодиодными элементами, красивой хромированной радиаторной решеткой и бампером, где главное место занимает огромный вырез. По бокам последнего расположились симпатичные противотуманные фонари. Переднее крыло украшает треугольный воздухозаборник, а в зоне дверных ручек проходит стильная горизонтальная линия, которая делит кузов на две части. Хорошо проработана и задняя стойка, а подоконная линия украшена хромированным молдингом. В России можно выбрать автомобиль в любом из трех цветов (черный, серебристый, коричневый) и доплачивать за это ничего не надо.

Качество отделки и эргономика салона

Интерьер салона выглядит современно и приятно: внутри расположены кресла из экокожи с цветной дизайнерской прострочкой, мягкий матовый пластик, передняя панель и козырёк над приборами прорезинены. Эргономика сидений обеспечивает удобную посадку, в топ-версии кресла снабжены обогревом, электроприводом и памятью настроек. Все элементы салона отличаются высоким качеством и точной подгонкой друг к другу: зазоры между панелями, стыки пластика и металла — все в порядке и соответствует мировым стандартам. Предусмотрен авторежим всех стеклоподъёмников.

Интерьер DFM AX7 демонстрирует комфорт и качество в мелочах
Интерьер DFM AX7 демонстрирует комфорт и качество в мелочах

Вместимость

Проблемы нет в AX7 разместить вещи внутри машины, чтобы они не мешали в дороге и всегда были под рукой. В салоне расположено достаточное количество полочек и подстаканников, бардачок вместительный оснащен подсветкой и микролифтом.

В кроссовере AX7 много места на заднем ряду для пассажиров
В кроссовере AX7 много места на заднем ряду для пассажиров

В современных городских кроссоверах очень часто основное внимание уделяют передним пассажирам, оставляя задних с минимумом комфорта. В AX7 создали удобные условия для всех участников поездки, как тех, кто сидит спереди, так и для тех, кто едет сзади. Для таких пассажиров, помимо удобного и вместительного дивана, предусмотрена розетка на 220В, так что в дороге можно и телефон зарядить и ноутбук подключить. Сзади свободно размещаются три взрослых человека благодаря ровному полу и широким креслам.

У DFM AX7 одно из самых больших багажных отделений в классе
У DFM AX7 одно из самых больших багажных отделений в классе

Багажное отделение AX7 можно увеличить за счет трансформации последнего ряда кресел. Задние сиденья складываются вровень с уровнем багажника, и в автомобиле умещаются длинномерные грузы, например, холодильник.

Эргономика для водителя

Удобная организация водительского места в DFM AX7
Удобная организация водительского места в DFM AX7

В AX7 серьезно подошли к эргономике водительского места. С приборной панели хорошо считывается информация, цветной дисплей бортового компьютера не перегружен лишней информацией. Справа удобный рычаг трансмиссии с прямым пазом. Кнопки подогрева сидений и разъёмы — под рукой. Блок климат-контроля расположен на центральной панели, можно регулировать температуру внутри не отвлекаясь от дороги.

Премиальное оснащение DFM AX7

Кондиционер установлен в базовой комплектации AX7
Кондиционер установлен в базовой комплектации AX7

Богатое оснащение кроссовера AX7 уже в базовой комплектации делают его идеальным для городских жителей. В верхней части центральной консоли расположена мультимедийная система, которая снабжена удобным интерфейсом и отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. В максимальной комплектации AX7 присутствует весь функционал из категории премиальных кроссоверов:

  • бесключевой доступ в салон;
  • кнопка «старт-стоп» для запуска двигателя;
  • электрозеркала с памятью и автоматической регулировкой при движении задним ходом;
  • камера заднего вида;
  • датчики парковки;
  • стеклоподъемники с автоматическим режимом.

Ниже дисплея мультимедийной системы расположены клавиши управления и блок климатической системы. У подножия консоли спрятались кнопки подогрева кресел, AUX-вход и SD-ридер. Центральный тоннель приютил у себя селектор КПП, парочку подстаканников и рычажок активации ручника.

Безопасность

DFM AX7 заботится не только о комфорте, но и о безопасности своих пассажиров. Уже в базовой комплектации в автомобиле предусмотрен внушительный перечень соответствующего оборудования:

  • ESC — система стабилизации, отвечающая за поддержание курсовой устойчивости;
  • ЭРА-ГЛОНАСС — экстренного реагирования при авариях;
  • АBS — антиблокировочная система тормозов;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • BA — помощь при торможении;
  • HSA — помощь при трогании в гору;
  • HDC — система помощи при спуске;
  • TCS — антипротивобуксовочная система;
  • BOS — система приоритета торможения;
  • Система Tai-Chi, отвечающая за безопасность конструкции несущего кузова с запрограммированными зонами деформации силовых элементов и противоударными балками по периметру для обеспечения максимально возможной защиты пассажиров от фронтальных и боковых ударов;
  • Система ударных датчиков: для разблокировки дверей, для отключения системы подачи топлива, что снижает риск возникновения пожара при аварии;
  • Рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, призванными поглотить энергию удара в случае фронтального столкновения;
  • Брусья безопасности в дверях;
  • Фронтальные подушки безопасности.

В максимальной комплектации установлено шесть подушек безопасности, а также датчики парковки и камера заднего вида.

Достаточно жесткий кузов и хорошая энерговооруженность вспомогательными системами позволили AX7 получить максимальные 5 звезд по методике С-NCAP.

Технические характеристики

Под капотом DFM AX7 стоит 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. и развивающий 200 Нм крутящего момента. В зависимости от комплектации он поставляется вместе с японской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией от Aisin, или с 5-ступенчатой МКП. Двигатель соответствует нормам Евро 5. Проверенные французские моторы от концерна PSA, разработанные для моделей Peugeot 407 и Citroen С5, хорошо зарекомендовали себя и доступны для обслуживания в любом автосервисе.

В подвеске спереди стоят стойки MacPherson, а сзади — многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Усилитель руля — электромеханический, привод — передний.

Ходовые качества

Кроссовер показывает хорошую динамику при движении в городском потоке. Автомобиль резко начинает движение со старта, дальнейший разгон — плавный, без рывков. Тормоза отлично настроены, благодаря чему на AX7 удобно притормаживать и двигаться в пробке, что особенно важно при езде в городе. В автоматической коробке передаточные числа удачно подобраны, передачи переключаются плавно.

В управлении автомобиль послушен, несмотря на массу и габариты. Три оборота руля между крайними точками — совершенно легковой показатель, разве что в нуле его надо поддерживать на трассе и корректировать при необходимости.

О положительных моментах поездки за рулем AX7 можно говорить долго, включая расход топлива, который в зависимости от трансмиссии в пределах 8–8,7 л на 100 км, что при его габаритах и массе отличный показатель. Многим импонирует, что кроссовер можно заправлять 92-м бензином.

А как AX7 ведет себя на бездорожье?

У DFM AX7 хорошие показатели проходимости и высокий клиренс
У DFM AX7 хорошие показатели проходимости и высокий клиренс

Эксплуатация DFM AX7 не ограничена только асфальтом, на нем можно спокойно выбираться и на бездорожье. Геометрические показатели проходимости неплохие, дорожный просвет 195 мм, свесы кузова короткие. Двигатель снизу защищен, на днище нет выступающих элементов. Подвеска комфортная, перед лежачими полицейскими скорость можно не сбрасывать. На AX7 без проблем можно выезжать на пикники на природу или на дачу.

Сравнение с «одноклассниками»: Lifan X60, Renault Duster, Chery Tiggo 5, Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Сразу необходимо сказать, что DFM AX7 находится в высококонкурентном сегменте доступных кроссоверов. Лет 5-10 назад выбор покупателя в этой части рынка состоял между Renault Duster с одной стороны, и дешевыми отечественными моделями с другой. Сейчас тут представлено большое количество марок. Помимо старожилов сегмента Lifan X60 и Duster, на рынке появились Chery Tiggo 5, Hyundai Creta и Renault Kaptur.

AX7 получил максимальные 5 звезд по методике С-NCAP
AX7 получил максимальные 5 звезд по методике С-NCAP

Сравним базовую комплектацию DFM AX7 с аналогичным оснащением основных представителей сегмента городских кроссоверов: Chery Tiggo 5, Hyundai Creta, Renault Kaptur и Renault Duster.

AX7 выигрывает с точки зрения размеров, у него самые большие габариты среди конкурентов. Hyundai Creta значительно проигрывает по размеру багажного отделения. Модели Chery и Renault комплектуются легкосплавными литыми дисками, в то время как Hyundai Creta в базовой версии поставляется на стальных колёсах.

Сводная таблица сравнения внешних параметров автомобилей

Размеры габаритные (мм)

DFM AX7

Chery Tiggo 5

Renault Duster

Renault Kaptur

Hyundai Creta

Lifan X60

Длина

4 690

4 506

4 315

4 333

4 270

4 325

Ширина

1 850

1 841

1 822

1 813

1 780

1 790

Высота

1 727

1 740

1 625

1 619

1 665

1 690

База

2 712

2 610

2 673

2 674

2 590

2 600

Клиренс

190

190

210

190 — 205

190

179

Достоинства AX7: современный дизайн, вместительный салон и багажник, надежный мотор, высокий клиренс и хорошие геометрические параметры
Достоинства AX7: современный дизайн, вместительный салон и багажник, надежный мотор, высокий клиренс и хорошие геометрические параметры

Renault Duster превосходит конкурентов по настройке подвески. Второе место по этому параметру делят модели DFM AX7 и Hyundai Creta, у которых подвеска хорошо справляется с неровностями на дороге. Третье место эксперты отдают кроссоверу Chery Tiggo 5. Последнее место занимает Renault Kaptur — обладатель самой жесткой подвески, что понравится любителям агрессивной езды, но не оценят те, кому важен комфорт.

В отношении безопасности все автомобили имеют схожее базовое оснащение: передние подушки безопасности, электронные системы стабилизации на дороге, иммобилайзер.

Сводная таблица сравнения автомобилей с точки зрения безопасности

Безопасность по C-NCAP

DFM AX7

Chery Tiggo 5

Renault Kaptur

Hyundai Creta (iX25)

Lifan X60

Число «звезд»

5

5

4

5

4

Количество баллов

58.7

52.9

48.8

55.0

44.6

В кроссовере DFM AX7 установлено до 6 подушек безопасности, ударопрочный кузов из высокопрочной стали, брусья безопасности в дверях. Автомобиль прошел проверку безопасности с помощью тестов:

  • Фронтальный краш-тест с 100% перекрытием: 94% защиты (16.87 баллов из 18);
  • Боковой краш-тест: 100% защиты (18 баллов из 18);
  • Удар сзади: 100% защиты (4 балла из 4).

Среди конкурентов AX7 выделяется стильным салоном, который уже в базовой версии включает множество полезных опций. Внутреннее оснащение Creta в базовой версии смотрится довольно скудновато. Если не покупать авто в максимальной комплектации, то никакого повышенного комфорта и опций ждать не стоит. Интерьер моделей Renault выглядит совсем скромно с минимальным оснащением салона, простым рулем и непримечательной цветовой гаммой.

Салон Creta в базовой версии содержит минимум необходимого с точки зрения комфорта и оснащения
Салон Creta в базовой версии содержит минимум необходимого с точки зрения комфорта и оснащения

Кроссовер AX7 выигрывает у остальных моделей по вместительности заднего ряда. Второе место занимает Tiggo 5.

Сводная таблица сравнения автомобилей по вместимости салона

Размеры салона (мм)*

DFM AX7

Chery Tiggo 5

Renault Kaptur

Hyundai Creta

Lifan X60

Высота салона над передними сиденьями

1030

940

905

1015

920

Высота салона над задними сиденьями

970

950

860

965

910

Ширина салона спереди на уровне локтей

1560

1470

1380

1390

1350

Ширина салона в районе задних кресел

1540

1450

1365

1360

1340

Пространство для ног задних пассажиров

730 — 970

680 — 900

610 — 840

710 — 915

740 — 900

Высота подушек задних сидений

360

310

345

355

325

По результатам сравнений с конкурентами DFM AX7 лидирует по таким характеристикам как вместительность салона, количество систем и опций, доступных в базовой комплектации. С точки зрения управляемости и систем безопасности кроссовер AX7 продемонстрировал результаты на уровне современных европейских и корейских моделей.

Мнение владельцев

Собственники DFM AX7 своим мнением о кроссовере, специфике его эксплуатации на наших дорогах делятся на крупных автомобильных сайтах: Авто Mail.ru, Дром.ru и других.

  1. Иван из Краснодара успел на своем AX7 проехать уже 8 тысяч км. На новый год поехал с друзьями на ней в горы. В итоге на санках катались мы и владельцы крузаков, тундр и патриотов. Езжу на машине с большим удовольствием. На обгонах чувствую себя спокойно и уверенно. При необходимости ускориться, как на всех автоматах, педаль чуть глубже в пол и включается нижняя передача, машина заметно ускоряется. Места в машине очень много, салон просторный и на заднем диване спокойно разместятся три пассажира средней комплекции. Из недостатка наверное стоит выделить слабую шумоизоляцию, но эта проблема сегодня легко решается.
  2. Сергей из Перми признается, что перед покупкой было много сомнений и мало информации в об авто. Основным аргументом было лучшее соотношение по цене-качеству, которое смог найти на рынке. В итоге взял в максимальной комплектации в черном цвете, отдельно заказал тонировку. Со своим ростом под два метра, чувствует себя комфортно, как спереди за рулем, так и на заднем сиденье. Машина теплая, печка работает на отлично, можно в рубашке ездить. Салон начинает греться, как только начинает работать двигатель.
  3. Николай из Уфы свой DFM AX7 покупал на механике в комплектации «Премиум». Машине на дороге ведет себя отлично, ничего не гремит, сверчков нет. Подвеска у AX7 энергоемкая, автомобиль хорошо входит в повороты. Довольно чувствительная педаль тормоза: для остановки необязательно давить на неё до упора — достаточно легонько прикоснуться. Но, к сожалению, есть и минусы. Немного нужно укоротить рычаг МКПП, чтобы было удобнее переключать скорости.
  4. Андрей из Саратова покупал AX7 в максимальной комплектации с коробкой-автоматом. Выбрал эту модель, так как за такие деньги в подобной комплектации другого авто просто не найти. Впечатлило, что в машине есть всё, что требуется для комфортной езды: камера, люк, зеркала, которые автоматически опускаются, когда едешь задним ходом, что облегчает парковку. Динамика двигателя начинает чувствоваться после 2500 оборотов: сразу и в горку намного легче заезжать, и на трассе себя ощущаешь увереннее. Конечно, любителям погонять мотор может и не понравиться, но для меня мощности вполне хватает, в городе и по нашим дорогам гонять негде.
  5. Николай из Воронежа отмечает, что главное достоинство AX7 — это оснащение: отделанный кожей салон, современная мультимедийная система с большим дисплеем, электропакет, климат-контроль и много других приятных и полезных мелочей. В салоне много места как для водителя, так и для пассажиров вне зависимости от места посадки (сзади спокойно размещается трое человек — посередине нет тоннеля, и людям сидеть удобно). Двигатель работает практически бесшумно: по крайней мере, в салоне его не слышно. Но пришлось потратиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок, потому что звук от шин напрягал. Лично мне мощности хватает и в городе, и на трассе (быстрее 120 км/ч не езжу — мне еще семью кормить). Расход составляет где-то 8 литров на сотню.

В марте при покупке авто — комплект зимних шин в подарок*

Записаться на тест-драйв можно в официальном дилерском центре DFM «Автомастер», ГК «Волга-Раст», по телефону: 8 (8442) 26-47-47 или приехав по адресу: г. Волгоград, ул. Новодвинская, 31.

*Один комплект зимней резины входит в стоимость нового автомобиля DFM при приобретении его у официальных дилеров. Типоразмер зимних шин и стоимость комплекта зависят от выбранной модели и комплектации автомобиля DFM. В комплект зимних шин не входят диски. Предложение ограничено и действует с 01.10.2017 до 28.02.2018.
Предложение ограничено, носит информационный характер, не является офертой (ст. 432 Гражданского Кодекса России), в том числе не является публичной офертой (ст. 437, 494 Гражданского кодекса России). Подробности уточняйте у официальных дилеров DFM.