6 июня суббота
СЕЙЧАС +22°С

Волгоград атакуют ревущие глушители

Жители Центрального района Волгограда вынуждены ежедневно слушать рев автомобилей, которые устраивают традиционные летние выезды на других посмотреть, и себя показать. Этот безумный для уха человека звук издают так называемые прямоточные глушители, которы

Поделиться

Жители Центрального района Волгограда вынуждены ежедневно слушать рев автомобилей, которые устраивают традиционные летние выезды на других посмотреть, и себя показать. Этот безумный для уха человека звук издают так называемые прямоточные глушители, которые волгоградские любители тюнинга устанавливают на свои автомашины.

Представители автоспорта ставят на свои машины навороченные «выхлопы», потому что возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы. Большинство автолюбителей, преимущественно в возрасте от 18 до 30 лет, ставят эти самые прямоточные глушители, для того чтобы завершить облик своего тонированного в «рубероид», с литыми «катками» и матовым винилом автомобиля. При этом мало кто из этих кулибиных задумывается о том, каково жителям города слушать эти устрашающие звуки «понтовых» глушителей.

В ГИБДД сообщают, что текущим летом количество урчащих «копеек» и «девяток» значительно поубавилось: отловили, оштрафовали и сняли номера.

«Ранее рейды по выявлению подобного рода нарушений проводились чаще – нарушителей было больше. В основном, это наша удалая молодежь. – говорит начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП ОГИБДД УВД по Волгограду Марат Шарипов. – Прошлый год мы регулярно с Гостехнадзором выходили в рейды, останавливали машины, издающие громкие звуки, и осуществляли замеры специальным прибором – шумомером. Согласно статье 8.23 КоАП РФ за превышение уровня шума транспортным средством предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей. При этом снимаются номерные знаки, соответственно запрещается эксплуатация транспортного средства до устранения нарушения. Кому единожды сняли номера, принудив поменять глушитель, вряд ли захочется снова устанавливать ревущий глушитель».

По словам автомобилистов, громких машин в городе ничуть не уменьшилось, и все они собираются в центре города в вечернее время.

«Выхлоп выхлопу рознь, – говорит представитель автоклуба «АЭРО» Екатерина Шишлянникова. – Молодежь на «ведрах» с ревущими глушителями по-прежнему собирается в пределах Центрального района, доставляя неприятности автолюбителям и жителям близлежащих домов. К таким народным умельцам можно относиться только негативно. Почему твои «понты» должны мешать кому-то спать, а кому-то нормально вести автомобиль? Другое дело, когда прямоток установлен на хорошем спортивном авто, так называемой машине выходного дня. Люди трудятся над тюнингом такого авто и выезжают ненадолго покататься или поучаствовать в каких-либо автомероприятиях. Постоянно на этих машинах не ездят. Громкий глушитель полезен для мотоциклов: это безопасность байкеров и участников движения. Всегда будешь загодя знать о приближении мотоцикла».

Специалисты автотюнинга утверждают, что прямоточные глушители пользуются спросом, к тому же их ставят на абсолютно разные машины.

Авто со спортивным характером и без лишних звуков можно купить, заглянув в сервис Автообъявления. Серебристое купе Alfa Romeo GTV (916) волгоградец продает за 420 тысяч рублей. Данное авто 2000 года выпуска, оснащено механической КПП и двухлитровым мотором. «Альфа-Ромэо» пребывает в отличном состоянии, ведь ее первым владельцем был житель Германии.

«Люди, заинтересованные в тюнинге своего авто, как правило, обязательно приобретут прямоточный глушитель: он и вид машине придает, и звук создает соответствующий, и мощности прибавляет, – рассказывает директор «АвтоСпортТюнинг» в Волгограде Сергей Борякин. – Тут все зависит от предпочтений автовладельца: кто-то любит чувствовать мотор, а кого-то рычащие звуки просто раздражают. Хороший, не китайский глушитель дополняет образ тюнингованного автомобиля. Вопрос мощности также весьма спорный. Ну, прибавит на «Приору» прямоточная система пять лошадей, и что? Другое дело, когда в машине не одна сотня «лошадок» и прибавка идет на десятки, а не на единицы. В США, например, на многих глушителях стоит маркировка No street legal, что запрещает использование машины с данным глушителем при повседневной езде».

Любители автоспорта считают, что власти просто не дают молодежи увлекаться тем, чем они хотят, поставив только ограничения, но не предоставив никакой альтернативы.

«На заметку всем любителям громыхающих авто: «породистый выхлоп» никогда не будет реветь, как ненормальный, – заявляет руководитель проекта PWR-Series Drift-Weekend Ярослав Проскурнов. – В целом, ведра с гайками с ревущими глушителями считаю дурным тоном. Хочешь заниматься автотюнингом, автоспортом, занимайся, и неважно, какое авто, но ты делай все качественно, а не так абы что нацепить, чтобы бабушек-пешеходов распугивать. С другой стороны, законом запретили различного рода тюнинг, а где таким авто кататься – не сказали. То есть автоспорт как отличное увлечение для молодежи у нас должен быть искоренен, так получается? Мы пытаемся достучаться до местных властей, чтобы нам предоставили участок трассы на Ельшанке, где раньше была территория ДОСААФ. Есть спонсоры, чтобы ее облагородить, сделать новый асфальт, и молодежи будет где выразить свои амбиции без опасения за жизнь и здоровье для окружающих».

Сотрудники ГИБДД напоминают, что даже если машина участвует в гонках и выставках, по городу с прямоточным глушителем, звук которого превышает установленные нормы, ей все равно воспрещается ездить.

«Даже если водителя с громким глушителем остановят, и он будет утверждать, что он на этом авто едет лишь на выставку, все равно к нему будет применены меры административного воздействия, – подчеркивает Марат Шарипов. – Едете на соревнования или выставку? Пожалуйста, грузите машину на эвакуатор или используйте более простой и дешевый способ – буксировку на гибкой или жесткой сцепке».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!