Проведенные минувшим летом исследования показали, что половина компаний, предоставляющих отсрочку платежа своим покупателям, готова к ухудшению платежной дисциплины покупателей. Так, НФК изучала ожидания предпринимателей в отношении платежной дисциплины их контрагентов в перспективе 4-6 месяцев. Большинство респондентов (85%) не ожидают ухудшения платежеспособности своих клиентов в ближайшие полгода, однако 50% компаний, принявших участие в исследовании, тем не менее, рассматривают различные инструменты повышения безопасности бизнеса.
Самой популярной мерой у респондентов оказался переход на работу с покупателями по факторингу (37%), на втором месте – более тщательная самостоятельная проверка покупателей (20%), далее превентивные меры – сокращение сроков отсрочки (18%), отказ от отсрочки (8%) и даже перевод на предоплату (8%).
«Живя в России, мы всегда готовы к ухудшениям, потому что нестабильность в стране – это обычное явление, – комментируя результаты исследования, директор группы компаний «Балтийский пекарский дом» Александр Пимонов. – В качестве одного из инструментов повышения безопасности бизнеса группой компаний был выбран факторинг в виде поручительства за покупателей. Нам во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства, фактически это страхование дебиторской задолженности. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки – в случае неплатежеспособности клиентов наш фактор возместит убытки».
Представители бизнеса также считают, что факторинг – это своего рода страховочный крюк.
«В настоящее время мы расширяем взаимодействие с факторинговой компанией – тестируем поручительство за покупателей, – пояснил коммерческий директор «Мясной комбинат "В Советске"» Александр Адамовский. – Мы хотим быть уверены, что в случае неплатежей наших клиентов компания все равно получит запланированную выручку».