СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгограду нужно подтягивать общепит

Поделиться

Болельщики, которые приедут на чемпионат мира в 2018 году, вполне могут столкнуться с дефицитом заведений общепита в Волгограде. При наличии на сегодня 40,6 тысячи посадочных мест местные кафе должны будут обслужить около 100 тысяч гостей.

Придя к таким выводам, волгоградские чиновники приняли решение до конца текущего года разработать и утвердить комплексную программу развития инфраструктуры общественного питания для проведения матчей ЧМ-2018 в Волгограде. Специалистам предстоит просчитать движение основных потоков болельщиков и в соответствии с этим спланировать размещение дополнительных кафе и закусочных, создать разветвленную сеть сезонных объектов и придорожного сервиса.

«Любая позитивная новость из Волгограда всегда положительная, – отмечает основатель и совладелец «Правовой сервис 48Prav.ru» Александр Трифонов. – Только это не задача власти заниматься развитием общепита. У власти свой крест – создавать условия для работы предпринимателей, обеспечивать защиту прав собственности, бороться с коррупцией и прочее».

Предполагается, что новая инфраструктура общественного питания станет частью наследия чемпионата мира по футболу и будет способствовать повышению туристической привлекательности Волгограда.

«Новая инфраструктура общественного питания станет частью наследия чемпионата мира по футболу, будет способствовать повышению туристической привлекательности Волгоградской области и качества жизни людей», – отметил председатель комитета по подготовке и проведению матчей ЧМ-2018 Аркадий Грушко.

А вот сами предприниматели уверены, что, говоря о подготовке к ЧМ, важнее гнаться не за количеством заведений, работать над качеством, и здесь помощь властей может быть реальной.

«Сложно представить, как власти смогут стимулировать бизнес открывать недостающие для обслуживания гостей чемпионата заведения, – считает директор по рекламе сети Pakholkoff Максим Важнов. – Мы живем в очень протяженном городе, где концентрация предприятий общепита исторически очень высокая в центре и крайне низкая на периферии. Изменить это административными мерами, на мой взгляд, невозможно. Скорее, я больше переживаю за качество того сервиса, который наш общепит способен предложить иностранным гостям сегодня. Большинство волгоградских заведений в принципе не готовы принять иностранцев даже в элементарных вещах – отсутствует дублирующее меню на английском языке. Я уже не говорю о знании хотя бы минимально необходимого набора фраз на английском у самих официантов. Помочь как раз в этих вопросах власти вполне в состоянии, организовав хотя бы языковые курсы».

Именно на такого рода помощь бизнесу в первую очередь и нацелены чиновники, которые рассматривают возможность включения в программу подготовки к ЧМ проведение обучающих семинаров и мастер-классов для работников отрасли.

Сами участники рынка уверены, что делать ставку на событие нескольких дней и открывать новые кафе только ради этого вряд ли имеет смысл.

«Далеко не все футбольные болельщики по факту являются большими гурманами, – поясняет управляющий службы доставки Paro-Hot Александр Островский. – Главное для большинства – быстро получить горячую, свежую и привычную еду, для европейцев это часто фастфуд. В случае необходимости мы готовы обслужить в разы больше клиентов, чем сейчас. Так что это тот ресурс, который нужно тоже учитывать».

В администрации региона уже создана рабочая группа, которой предстоит сформировать дорожную карту развития предприятий общепита.

Впрочем, рестораторы уже сейчас говорят о том, что подготовка чемпионата затронет только Центральный и часть прилегающих к нему районов.

«Даже до Тулака, где расположено наше заведение, вряд ли докатится эхо футбольных баталий, – считает директор VINILKafe Мария Найданова. – Те владельцы заведений, что уже давно ведут бизнес в городе, знают, в каком депрессивном городе мы живем. Многолетняя стагнация, постоянные экономические катаклизмы ставят людей на грань выживания. Как понимаете, в таких условиях не до кафе и ресторанов. Соответственно, у рестораторов пропадает какое-либо желание и возможности к развитию. Думаю, что позволить себе обучение официантов, переписывание и изменение меню смогут разве что заведения в центре. Для нас такие шаги не имеют смысла, хотя мы были бы рады предложить иностранным гостям свои услуги».

К слову, эксперты утверждают, что в большинстве других городов-участников уже есть готовая рабочая система, к примеру, в Екатеринбурге уже есть несколько крупных игроков, которые, скорее всего, смогут обслужить поток туристов на ЧМ.

«Данный вопрос действительно представляет важное значение для развития ресторанного бизнеса в Волгограде, – считает глава направления тренинга и консалтинга в Hurma Management Group Георгий Карпенко. – Однако все эти действия по упрощению открытия новых заведений похожи на одноразовые мероприятия. Новые места откроются на время чемпионата, а после все позакрываются. Заведения живут только тогда, когда в них реально есть необходимость, а не тогда, когда они открываются под конкретный случай. Так как, скорее всего, настоящее количество заведений в Волгограде уже отражает реальный спрос людей на эти услуги. Но если все-таки у будущих рестораторов будут хорошие условия аренды, субсидии и т. д. – для единиц это станет возможностью открыть хорошее заведение на более выгодных условиях, сделать то, что они не могли позволить себе ранее. Что касается обучающих мероприятий – это. конечно, круто и станет дополнительным стимулом для развития не только тех заведений, что лежат на карте туристического потока, но и для всех остальных в городе».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter