Организаторы автобусного маршрута «Волгоград – Старая Полтавка» обратились за помощью в прокуратуру и средства массовой информации, отчаявшись борьться с нелегальными конкурентами.
Как рассказал V1.ru предприниматель Андрей Куликов, ежедневно каждый из легально уходящих в рейс автобусов маршрута дублирует «нелегал», который собирает пассажиров чуть раньше за чертой пригородного автовокзала. В результате легальные автобусы выходят на рейс полупустыми и бизнес находится на грани краха.
«Логику пассажиров понять можно: если билет на официальный рейс стоит 516 рублей, то нелегал берет за проезд всего 450 рублей, – поясняет Андрей Куликов. – Им же невдомек, что мы образовавшуюся разницу кладем не себе в карман, а платим из этих денег налоги, кассовый сбор. Люди радуются и тому, что на нелегальном маршруте доезжают к месту назначения быстрее. Еще бы, водитель мчит по трассе со скоростью до 150 километров в час. Наши водители просто не могут себе такого позволить, потому что их перемещение по маршруту четко контролируется системой ГЛОНАСС. Они обязаны соблюдать как скоростной режим, так и нормы рабочего времени. Однако, радуясь быстрой езде, пассажиры забывают, что речь идет об их безопасности, а на кону при этом самое дорогое – жизнь».
По словам Андрея Куликова, аналогичная ситуация с нелегальной конкуренцией наблюдается сегодня почти на всех популярных маршрутах, выезжающих из Волгограда.
«Более того, в последнее время наши нелегальные конкуренты начали запугивать наших водителей, – рассказывает Андрей Куликов. – Один из водителей рассказал, что нелегал устроил настоящее ралли на ночной дороге, пытаясь заставить нашу машину съехать в кювет. Другой пожаловался, что перед ночным рейсом к нему на разговор пришел нетрезвый конкурент и угрожал "переловить наших водителей по одному". После этого наш водитель не только вынужден был приходить в чувство перед сложным рейсом, но и успокаивать пассажиров».
По словам перевозчика, конфликт с «теневиками» и сам размах серого рынка достигли пика.
«Проблема в том, что куда бы мы ни обращались за помощью, никаких мер в отношении нелегалов так и не было принято, – возмущается Андрей Куликов. – А если проверка и происходит, то она опять же затрагивает легальных перевозчиков, которые из-за такого демпинга и так уже находятся на грани банкротства. Возникает вопрос: власти не понимают или сознательно не хотят видеть, что происходит? По моей информации, сегодня до 70% рынка пригородных перевозок занимают нелегалы. Не видеть, что у нас в центре города орудует такое количество нелегалов, просто невозможно. Значит, это кому-то выгодно? Иначе этот беспредел давно бы прекратили».
Предприниматели утверждают, что свои интересы они вынуждены отстаивать не первый год.
«Фактически нас вынудили объединиться и создать свою общественную организацию, – поясняет президент ассоциации легальных перевозчиков Денис Жалнин. – С 2013 года мы ведем переписку с прокуратурой, региональным Минтрансом, КСП Волгограда и области. Все признают факт наличия в Волгограде целой сети нелегальных перевозчиков. Все понимают, что от их наличия теряем не только мы, но и городская казна, которая лишается налогов. И формально руководители разных ведомств время от времени вспоминают об этой проблеме и даже обещают ее решить. Но на деле ничего не происходит».
По словам Дениса Жалнина, такое длительное решение проблемы наводит на мысли о личной заинтересованности чиновников в наличии теневого рынка перевозок.
«Сегодня у нас есть пониманиие, что решить ситуацию можно, но для этого нужно волевое решение главы региона, – говорит Денис Жалнин. – Все видят, что в короткий промежуток времени удалось навести порядок на Привокзальной площади. Скоро оттуда уберут последние павильоны, и она окончательно преобразится. Что мешает убрать нелегалов с улицы Балонина? Пока все наши просьбы сделать это не были услышаны».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео Андрея Куликова