Обанкроченный Арбитражным судом Волгоградской области промышленный комбинат «Красный Октябрь» не имеет долгов по кредитам. Предприятие, выполняющее заказы торгового дома, ни на минуту не останавливало производство. ВМК работал в ноль, но не в минус. Один из бывших руководителей «Красного Октября» уверен, что банкротство только создало проблем предприятию.
Сегодня, 13 ноября, на «Красном Октябре» в присутствии волгоградских журналистов запустили в работу шестую печь цеха № 2. С 9 ноября, после решения Арбитражного суда о банкротстве, ВМК стоял без работы. Три дня заводчане выходили в смены, чтобы навести порядок на своих участках. Ни одной тонны стали за это время на «Красном» не отлили. До 8 ноября, говорит собеседник V1.ru, на комбинате исправно выполняли заказы, платили зарплату людям и строили очистные.
— До сегодняшнего дня комбинат работал и выпускал продукцию. Одновременно в ЭСПЦ-2 над пятой печью разобрали крышу, потому что над ней надо делать купол для вытяжки. Слева от ЭСПЦ заложили тонну бетона под трубу. В цехе около 400 кубов заложили на подземную вытяжку. Сейчас надо усиливать конструкции и монтировать вытяжку. Но теперь возникает вопрос — из каких средств это будет финансироваться? А откуда возьмут деньги на зарплаты людям? Вот, например, сегодня 13-е число, но хоть одному рабочему дали сегодня зарплату на «Красном Октябре»? Нет! А это больше трех тысяч человек.
Не только зарплата рабочих ВМК оказалась под вопросом. После принятого решения о банкротстве не понятно, что будет с платой по счетам за ресурсы и запуском новых мощностей.
— На «Красном Октябре» сегодня работает новая котельная, но плата за газ — тоже очень большой вопрос. Из каких источников будут платить за топливо? Наряду с этим, стоят шесть или восемь мини-котельных. Все они на грани запуска, но так туда надо вкладывать деньги и доводить их до ума. Строят миллиардную вытяжку сухой газоочистки, сто с лишним миллионов вбухали в банный коллектор, мини-котельные, теперь работаем. Но все это не безгранично. Люди до сегодняшнего дня получали зарплату вовремя — плюс-минус два-три дня, но не на следующий месяц.
Все разговоры о миллиардных долгах, заявляет собеседник V1.ru, преувеличены. Последнее время предприятие не имело прибыли и непогашенных кредитов не водилось.
— Сейчас на заводе нулевой баланс. А каким он должен быть, если ВМК в найме? Торговый дом нанял ВМК, сделал заказ, предприятие его выполнило, предприятию за это заплатили. С этих денег дали людям зарплату, заплатили за реконструкцию, купили болты, гайки. Сейчас многие так работают. Может, и странно звучит, что промышленный гигант в найме, но это факт. И это законно. Выплатив все долги, не имея ничего, кроме неоплаченных счетов за электричество и газ, ВМК становится банкротом. Ну что ж, если суд принял такое решение, значит, его надо исполнять. Все озвученные проблемы будет решать новое руководство. С большой долей вероятности, пост генерального директора снова займет Валерий Явецкий.
Вчера, 12 ноября, на оперативном совещании по ситуации, сложившейся вокруг металлургического гиганта, глава региона Андрей Бочаров заявил о намеренном «убийстве» производства.
— Шло целенаправленное уничтожение предприятия, — цитирует слова главы Волгоградской области его пресс-служба. — Сейчас у нас совместно с трудовым коллективом есть возможность в ходе непростой многоплановой работы завершить с наследием 90-х годов и выйти на развитие. Арбитражный суд Волгоградской области по иску швейцарской компании-собственника завода принял решение о введении процедуры конкурсного производства. Необходимо отметить, что за последние годы это уже пятое банкротство предприятия. Суд назначил конкурсного управляющего, который отметил, что ситуация на заводе сложная, и обратился к руководству области за поддержкой и содействием по нормализации ситуации на предприятии.
На оперативном совещании Андрей Бочаров поручил создать Наблюдательный совет, подготовить план подготовки квалифицированных кадров и организовать встречу с министром промышленности и торговли РФ. О финансировании ничего конкретного в администрации региона пока не говорят.
— В целях защиты трудовых прав работников предприятия перед профильными заместителями губернатора главой региона поставлена задача принять все необходимые меры для выплаты заработной платы, — сообщает пресс-служба обладмина.
Евгения Соколова