Бизнес подробности «Корыстный интерес некоторых лиц»: в Волгограде на 76% возросло количество торговых павильонов

«Корыстный интерес некоторых лиц»: в Волгограде на 76% возросло количество торговых павильонов

В этом уверяют аналитики вопреки мнению экспертов

Волгоград объявили самым киосочным городом страны

Аналитики популярного сервиса поставили 21 августа Волгоград на первое место в России по динамике роста объектов нестационарной торговли, составившей за три года 76%. Сами волгоградцы скептически отнеслись к данным статистиков, но отметили пагубность роста павильонов и торговых галерей.

— В крупных городах России с июня 2016 за три года на 27% выросло количество объектов нестационарной торговли с 22 100 до 28 200, — сообщает V1.RU со ссылкой на данные сервиса исследований «2ГИС». — Самая большая динамика отмечается в Волгограде. В городе на Волге количество киосков возросло на 76%. На втором месте по динамике находится Воронеж с приростом на 48%. В Екатеринбурге рост числа киосков составил 47%.

На фоне борьбы администрации Волгограда с рынками, киосками и павильонами приведённая цифра аналитиков многих удивила.

— Информация, скорее всего, недостоверная, — считает эксперт в сфере потребительского рынка Дмитрий Семененко. — Потому что цифры 76% в реальности просто быть не может. Информация явно не соответствует действительности и требует подтверждения. Пусть эта замечательная организация предоставит более открытые и обоснованные данные. Вообще в волгоградской торговле востребованы все форматы: крупные торговые центры, рынки, нестационарные объекты.

Бывший заместитель главы администрации Волгограда Дмитрий Любитенко отметил, что данные аналитиков имеют право на жизнь.

— Мы видим рост числа объектов нестационарной торговли на улицах Волгограда невооружённым взглядом, — говорит Дмитрий Любитенко. — Их стало заметно больше и очень много. Многие зелёные зоны улиц отданы под павильоны и торговые галереи. В итоге «нестационарная революция» обернулась к тому, к сожалению, что собственники, которым принадлежали киоски и другие торговые объекты, их лишились. А на их месте появилось гораздо больше объектов торговли.

Самую большую динамику роста павильонов в Волгограде на фоне других городов страны бывший чиновник связывает со сферой интересов определённых кругов.

— Я думаю, что рост количества объектов нестационарной торговли связан, возможно, отчасти с корыстным интересом некоторых лиц, — пояснил свою точку зрения Дмитрий Любитенко. — Есть федеральный закон о торговой деятельности. По своей форме он призывает такими объектами заменить объекты капитального строительства в местах, где их временно нет. Нестационарные объекты ставятся временно, пока не появятся объекты, отвечающие нормам санитарно-технологического законодательства — удобные, просторные, с большим ассортиментом товаров. Но пока их нет, например, в только что построенном жилом комплексе, там ставят нестационарные.

Подобную динамику эксперт не считает позитивной.

— В Волгограде большое количество объектов сетевой торговли, практически на каждом углу огромные сетевые магазины. Но при этом нет никаких предпосылок для открытия большого количества объектов нестационарной торговли, — говорит Дмитрий Любитенко. — В итоге мы получаем эффект, когда нестационарные объекты ставятся в местах наибольшей пешеходной проходимости, а торговые объекты капитального строительства теряют своих клиентов. В городе от этого теряют экономика, архитектурный облик, зелёные зоны вместе с налогооблагаемой базой. Но при этом благами пользуется ограниченное количество лиц, которые ставят такие павильоны.

Сергей Жуков, редактор издания «Волгапромэксперт», специализирующегося на экономических вопросах и проблемах региона, считает, что оснований принимать всерьёз данные аналитиков сервиса нет.

— Выборки и рейтинги подобных агентств очень странные и не соответствуют реальному положению дел, — уверен Сергей Жуков. — У них узкий специфический сегмент. Аналитики брали в расчёт только своих пользователей, и это не совсем актуальные данные. В 2016 году у них в базах могли быть зарегистрированы, например, 1000 точек, а в Волгограде их было, допустим, 10 000. Поэтому такие рейтинги просто не заслуживают внимания, и на них не стоит делать экономические срезы. Они не учитывают предпринимателей, до которых работники компании не дошли или не дозвонились. Мелкие торговые точки у них далеко не всегда регистрируются за ненадобностью.

Волгоградский журналист отметил однобокость подхода при оценке рынка.

— Делать такую аналитику нужно только на основании выданных разрешений на объекты нестационарной торговли, а не на количестве зарегистрированных в данном сервисе объектов, — резюмировал Сергей Жуков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления