Аналитики популярного сервиса поставили 21 августа Волгоград на первое место в России по динамике роста объектов нестационарной торговли, составившей за три года 76%. Сами волгоградцы скептически отнеслись к данным статистиков, но отметили пагубность роста павильонов и торговых галерей.
— В крупных городах России с июня 2016 за три года на 27% выросло количество объектов нестационарной торговли с 22 100 до 28 200, — сообщает V1.RU со ссылкой на данные сервиса исследований «2ГИС». — Самая большая динамика отмечается в Волгограде. В городе на Волге количество киосков возросло на 76%. На втором месте по динамике находится Воронеж с приростом на 48%. В Екатеринбурге рост числа киосков составил 47%.
На фоне борьбы администрации Волгограда с рынками, киосками и павильонами приведённая цифра аналитиков многих удивила.
— Информация, скорее всего, недостоверная, — считает эксперт в сфере потребительского рынка Дмитрий Семененко. — Потому что цифры 76% в реальности просто быть не может. Информация явно не соответствует действительности и требует подтверждения. Пусть эта замечательная организация предоставит более открытые и обоснованные данные. Вообще в волгоградской торговле востребованы все форматы: крупные торговые центры, рынки, нестационарные объекты.
Бывший заместитель главы администрации Волгограда Дмитрий Любитенко отметил, что данные аналитиков имеют право на жизнь.
— Мы видим рост числа объектов нестационарной торговли на улицах Волгограда невооружённым взглядом, — говорит Дмитрий Любитенко. — Их стало заметно больше и очень много. Многие зелёные зоны улиц отданы под павильоны и торговые галереи. В итоге «нестационарная революция» обернулась к тому, к сожалению, что собственники, которым принадлежали киоски и другие торговые объекты, их лишились. А на их месте появилось гораздо больше объектов торговли.
Самую большую динамику роста павильонов в Волгограде на фоне других городов страны бывший чиновник связывает со сферой интересов определённых кругов.
— Я думаю, что рост количества объектов нестационарной торговли связан, возможно, отчасти с корыстным интересом некоторых лиц, — пояснил свою точку зрения Дмитрий Любитенко. — Есть федеральный закон о торговой деятельности. По своей форме он призывает такими объектами заменить объекты капитального строительства в местах, где их временно нет. Нестационарные объекты ставятся временно, пока не появятся объекты, отвечающие нормам санитарно-технологического законодательства — удобные, просторные, с большим ассортиментом товаров. Но пока их нет, например, в только что построенном жилом комплексе, там ставят нестационарные.
Подобную динамику эксперт не считает позитивной.
— В Волгограде большое количество объектов сетевой торговли, практически на каждом углу огромные сетевые магазины. Но при этом нет никаких предпосылок для открытия большого количества объектов нестационарной торговли, — говорит Дмитрий Любитенко. — В итоге мы получаем эффект, когда нестационарные объекты ставятся в местах наибольшей пешеходной проходимости, а торговые объекты капитального строительства теряют своих клиентов. В городе от этого теряют экономика, архитектурный облик, зелёные зоны вместе с налогооблагаемой базой. Но при этом благами пользуется ограниченное количество лиц, которые ставят такие павильоны.
Сергей Жуков, редактор издания «Волгапромэксперт», специализирующегося на экономических вопросах и проблемах региона, считает, что оснований принимать всерьёз данные аналитиков сервиса нет.
— Выборки и рейтинги подобных агентств очень странные и не соответствуют реальному положению дел, — уверен Сергей Жуков. — У них узкий специфический сегмент. Аналитики брали в расчёт только своих пользователей, и это не совсем актуальные данные. В 2016 году у них в базах могли быть зарегистрированы, например, 1000 точек, а в Волгограде их было, допустим, 10 000. Поэтому такие рейтинги просто не заслуживают внимания, и на них не стоит делать экономические срезы. Они не учитывают предпринимателей, до которых работники компании не дошли или не дозвонились. Мелкие торговые точки у них далеко не всегда регистрируются за ненадобностью.
Волгоградский журналист отметил однобокость подхода при оценке рынка.
— Делать такую аналитику нужно только на основании выданных разрешений на объекты нестационарной торговли, а не на количестве зарегистрированных в данном сервисе объектов, — резюмировал Сергей Жуков.