Сотрудники Сбербанка из города Урюпинска Волгоградской области пожаловались на отсутствие санитарно-эпидемиологических мероприятий после заражения коронавирусом одной из сотрудниц. Заболевшая COVID-19 не может добиться визита врачей и получить постановление Роспотребнадзора о самоизоляции. Ребёнок женщины ходил в школу, пока урюпинка ждала результатов анализов.
«Люди не подозревают, что в нашем отделении есть COVID-19»
— Мы работаем в Сбербанке в городе Урюпинске в отделении на улице Черняховского, 3, — обратились в редакцию V1.RU сотрудники банка. — 7 человек из 16 у нас сидят сейчас на больничном. Все мы 1 сентября сдали тесты на COVID-19, делаем это по распоряжению начальства каждые две недели. Берёт мазки частная клиника, с которой банк заключил договор на медицинское обслуживание. Несколько дней назад у нашей коллеги подтвердился коронавирус. Её отправили домой на самоизоляцию.
Сотрудники банка как работали, так и продолжают работать, ежедневно контактируя с сотнями клиентами банка, не подозревающих о возможной угрозе заражения.
— Мы не можем дождаться ни санобработки помещений, ни расследования для определения первого, второго, третьего круга контактов, — жалуются сотрудники Сбербанка. — Работаем в постоянном контакте с людьми, которые и не подозревают, что в нашем отделении есть COVID-19. После того, как узнали о заболевшей, повторно тесты никто ни у кого не брал. К больной коллеге не едут ни врачи, ни сотрудники Роспотребнадзора, которые не дали ей предписания.
Это уже не первый случай COVID-19 в столице российской провинции среди банковских работников.
— Летом у нас на продолжительное время закрывалось в Урюпинске отделение на улице Советской, тогда все необходимые мероприятия проводились. У нас же только в одном офисе семь заболевших. Как нашему начальнику пояснили в Волгограде, им пофигу, если есть только один заболевший сотрудник, — негодуют сотрудники. — А нам жалко коллегу, оказавшуюся в сложной ситуации. На работе мы все контактируем друг с другом на кухне, но никто ничего выяснять не хочет. У заразившейся коллеги до результатов теста ребёнок ходил в школу, по идее, нужно закрывать его класс на карантин.
Через освещение проблемы сотрудники Сбербанка хотят добиться разбирательства надзорных органов.
— Очень просим вас донести данную информацию до Роспотребнадзора, чтобы они провели у нас все нужные санитарно-эпидемиологические мероприятия. Мы даже не можем узнать, болеем мы или нет. Это какая-то халатность или Сбербанк не хочет терять свою прибыль, — пришли к выводу банковские служащие. — А у нас все боятся говорить об этом. Будут штрафы и иные санкции. Наш руководитель звонил в Волгоград, ругался с начальством, возмущался, что не проводится санобработка. Но на месте он ничего этого сделать не может — слишком много бюрократии. Он у нас очень хороший руководитель, но в данной ситуации просто бьётся головой об стену.
«Все поставлены в известность, но толку от этого нет
»Корреспондент V1.RU связался с заболевшей сотрудницей, которая подтвердила непростую ситуацию, в которой оказалась.
— 1 сентября у нас на работе брали планово тесты на коронавирус, — рассказала сотрудница Сбербанка Елена (имя изменено, поскольку упоминается несовершеннолетний ребёнок, чьи персональные данные распространять в СМИ запрещено, согласно законодательству РФ). — Через неделю, 7 сентября, мне пришёл положительный результат на COVID-19, хотя само исследование проводилось 4 сентября. Я сразу же села на самоизоляцию, никуда не выхожу и жду, когда будет выписано предписание Роспотребнадзора. Но со мной никто не связывается, официального больничного у меня нет. Я сама названиваю в Роспотребнадзор и поликлинику, пытаюсь добиться хоть чего-то от них. Я воспитываю ребёнка, он ходил в школу, пока я не узнала о диагнозе. Звоню и по поводу него в детскую поликлинику, поскольку сейчас он на занятия не ходит. Не пускаю на уроки, чтобы, не дай бог, не заразил школьников и учителей.
Урюпинка обращалась во все ведомства, но нигде не нашла поддержки.
— Болезнь проходит бессимптомно. В Роспотребнадзоре сваливают на то, что у них нет списков от работодателя с результатами анализа. Без этой информации они не могут передать соответствующие данные в поликлинику. Там, в свою очередь, не могут прислать к нам врача, — поделилась женщина. — Работодатель уверяет, что все данные отправил в Роспотребнадзор. Я сбрасывала в надзорное ведомство заключение тестирования, но ничего не происходит. Говорят, ждите. И так уже три дня. Что делать, я не знаю. Все поставлены в известность, но толку от этого нет. Получается какой-то абсурд.
«Новых случаев заболевания COVID-19 в офисе не выявлено»
Накануне утром пресс-службу Сбербанка попросили ответить на ряд вопросов по ситуации в Урюпинске:
Какие санитарно-эпидемиологические мероприятия проведены в отделении банка на улице Черняховского в городе Урюпинске после выявления COVID-19 у одной из сотрудниц?
Проводилось ли эпидемиологическое расследование, сколько контактных сотрудников отправлены на самоизоляцию?
В каком статусе сейчас находится заболевшая и на каком основании: на больничном? В отпуске за свой счёт? Оплачиваемом отпуске?
Почему офис, где была выявлена заболевшая, не был закрыт на карантин, как летом офис в городе Урюпинске на улице Советской?
Передавал ли банк сведения о заболевшей в Роспотребнадзор? Какие меры со стороны надзорного органа были приняты?
Сколько человек в офисе, где заразилась сотрудница, сейчас находится на больничном?
Сегодня банк предоставил официальный ответ.
— Сбербанк делает все, чтобы в максимальной степени обезопасить своих сотрудников и клиентов. Ежедневно осуществляется мониторинг состояния здоровья всех сотрудников, температурный контроль. Сотрудники с симптомами ОРВИ не выходят на работу. Кроме того, проводится тестирование сотрудников на наличие COVID-19 за счёт работодателя, — пояснили в пресс-службе. — При обнаружении положительного результата сотрудник уходит на изоляцию. Сотрудники, которые контактировали с носителем вируса, отправляются на карантин. Решение о закрытии офиса принимается в зависимости от ситуации и после консультаций с Роспотребнадзором. Банк находится в постоянном взаимодействии с Роспотребнадзором и другими организациями, отвечающими за эпидемиологическую ситуацию.
В банке подтвердили заражение коронавирусом своей сотрудницы.
— У одного из сотрудников в Урюпинске в рамках регулярного тестирования был обнаружен РНК коронавирус вида COVID-19, в связи с чем сотрудник был направлен на больничный. О положительном результате тестирования работодателем направлено информационное сообщение в Роспотребнадзор, также надзорные органы были уведомлены и самим сотрудником самостоятельно, — уточнили в Сбербанке. — В офисе банка была проведена дезинфекция силами подрядной организации банка. Самочувствие сотрудника с момента выявления заболевания стабильно хорошее, COVID-19 протекает бессимптомно, сотрудник останется на больничном, в изоляции, до получения отрицательных тестов. Офис после проведения внеплановой дезинфекции продолжает работу в штатном режиме, соблюдается масочный режим, социальное дистанцирование, устройства самообслуживания и рабочие места сотрудников дезинфицируются. Новых случаев заболевания COVID-19 в офисе не выявлено.
В Роспотребнадзоре отказались комментировать проблему, сославшись на законодательство.
— Информация о заболевших носит персональный характер, — пояснили в ведомстве. — Мы не имеем права распространять личные данные, в том числе о состоянии здоровья гражданина, поскольку это является нарушением действующего законодательства РФ.
В конце мая в Урюпинске произошла самая большая вспышка коронавируса в Волгоградской области. Заразились более 200 получателей социальных услуг и сотрудников местного психоневрологического диспансера.