Владельцы ресторанов, баров и кофеен Волгограда обратились в администрацию Волгоградской области с требованием ослабить карантинные меры по отношению к общепиту. Под обращением подписались около 20 директоров и управляющих кафе и ресторанами города, заявивших, что ограничения буквально убивают эту сферу бизнеса.
— Это не конкретно наше обращение, но мы все его подписали. Среди тех, кто поставил подписи в письме к властям, — ресторан «Река», «Бамберг», «Гэтсби», «Грядушка», — рассказал директор бара «Бруклин» Давид. — Мы просто попросили наконец обратить на нас внимание. Мы не знаем, сколько еще всё это будет длиться. У нас до сих пор действуют ограничения. Мы не можем принимать гостей после 23 часов. Посадка в зале всё так же остается на уровне 50%. Все наши официанты работают в масках и перчатках — это очень неудобно, потому что это все-таки физическая работа. Человек, когда в перчатках, он не чувствует, что у него руки грязные. Просто я не понимаю, почему в Москве можно собираться на митинг по поводу присоединения Крыма, а у нас до сих пор нельзя работать после 11 вечера. Я не понимаю, как на территории одной страны могут собираться на стадионе десятки тысяч человек в одном городе и в другом не могут собраться друзья в кафе после 23 часов.
Ограничениям в Волгограде и области уже почти год. С 28 марта 2020 года Волгоградская область начала стремительно погружаться в «спящий режим».
— Да, я не эксперт. Но это мое мнение, как управляющего заведениями общепита, — рассказал Давид. — Любое заведение не может работать нормально, если его работу ограничивают на 50%. У общепита очень большой расход идет именно на оплату труда, на аренду. Большинство заведений, которые работают сейчас, они целый год работали в ноль, без прибыли.
Директора заведений общественного питания Волгограда обратились к заместителю губернатора Волгоградской области Анне Писемской. Инициатором такой связи с чиновниками региона стала директор бара «Грядушка» Эльвира Кулиева. Дело в том, что «Грядушка» — одно из тех заведений, которое до коронавируса работало исключительно в ночное время суток. Перестроиться на новый режим волгоградцы не смогли.
— Мы написали это обращение только после того, как увидели, что спустя год ситуация не поменялась. Мы все с первого дня трезво оценивали ситуацию, — говорит директор бара «Грядушка» Эльвира Кулиева. — Понимали, что нельзя на нее никак повлиять, мы не хотели стать источником массового заражения, мы никаким образом не пытались ничего отстоять и отвоевать. Предприниматели сферы общепита — это те, кто наиболее сильно пострадал из-за карантинных ограничений и мер. Мы, к примеру, не работали вообще. Мы до коронавируса работали только по ночам, перестроиться на дневной режим работы у нас не получилось.
Директора общепитов в своем обращении попросили изменить время работы кафе и ресторанов города.
— Мы попросили, чтобы нам сняли ограничение работы после 23 часов, — рассказала Эльвира Кулиева. — Я думаю, что сейчас время, в которое мы работаем, уже не столь важно, мы имеем возможность разрешить ночным заведениям работать в ночь. Мы уже практически научились жить по новым, коронавирусным правилам, к тому же у нас не так много заболевших сейчас. Мы, чтобы не растерять наших гостей, пытались найти какие-то компромиссы. Летом мы открывали летнюю террасу, придумывали какие-то мероприятия, которые также проводили с учетом всех предписаний Роспотребнадзора. Мы уже отправили письмо. Почему именно сейчас? Потому что мы ждали послаблений 8 марта, потом в середине марта. И когда мы всех постановлений в итоге дождались, а о нас там не было ни слова, мы решили действовать.
Корреспонденты V1.RU попытались связаться с волгоградским бизнес-омбудсменом Ольгой Устиновой, однако чиновница пока письма не видела. К слову, в конце февраля защитница волгоградских предпринимателей говорила о том, что марте чиновники готовят для бизнеса новый пакет послаблений. К сожалению, на 25 марта о снятии дополнительных ограничений заявлений не было.
— В любом случае предпринимателя можно понять. Год выдался сложным. Помимо ограничительных мер имело место достаточно значительное снижение покупательского спроса. Конечно, всё это настраивает на некоторый негатив, но можно просто «поэмоционировать», а можно выйти с конкретными предложениями. К примеру, фитнес-индустрия вышла с предложением к нам, предприятия, реализующие немаркированную продукцию, — также. Сейчас, замечу, по крайней мере, те предприниматели и бизнес-проекты, с которыми работаем мы, прекратили панику, — рассказала Ольга Устинова. — Мы все понимаем, что работу прекращать рано, нужно подумать, чем мы друг другу можем помочь. К концу марта, к примеру, мы готовим новый пакет послаблений, но об этом говорить еще рано.
Крик души волгоградских предпринимателей не раз находил отклик на страницах V1.RU. В феврале мы рассказывали о тех, кто уже на грани и практически готов расстаться с делом своей жизни.