Бизнес Под Волгоградом фермера подозревают в мошенничестве, из-за которого овощи не попали в торговые сети

Под Волгоградом фермера подозревают в мошенничестве, из-за которого овощи не попали в торговые сети

Сам фермер уверяет, что стал заложником обстоятельств и неурожая

Спор между предпринимателями вырос в уголовное дело

Под Волгоградом возбудили уголовное дело в отношение фермера, которого подозревают в мошенничестве. Пострадавшим выступает бизнесмен Алексей Шульга. Он утверждает, что проинвестировал фермера Павла Ермолаева, а тот его попросту кинул — не отдал обещанную землю и оплаченные овощи, которые обещал вырастить. Адвокат Ермолаева же говорит, что фермер столкнулся с обстоятельствами непреодолимой силы и понес инвестиционные риски в связи с неурожаем и другими факторами, а спор между сторонами является предметом гражданско-правовых отношений, но никак не поводом для уголовного дела. Как бы то ни было, в результате овощи не дошли до магазинов — бизнесмену пришлось покупать их дороже у других фермеров и продавать в сети по соответствующей цене, что не могло не сказаться на рынке в целом.

Инвестиционное соглашение

В редакцию V1.RU обратился предприниматель Алексей Шульга. По его словам, он является фактическим руководителем ООО «РПК», хотя юридически учредителем и директором числится его жена. Мужчина не скрывает, что в действительности деятельность компании контролирует именно он.

Фирма занимается поставкой овощей в крупные торговые сети.

— В 2021 году мы начали работать с Павлом Ермолаевым, — сообщил Алексей Шульга. — Он сам вышел на связь и предложил сотрудничество. Мы у него просто покупали овощи, конкретно лук, а потом продавали в торговые сети. В 2022 году он пришел просить в долг 10 миллионов рублей. Я ему отказал. Тогда он позже предложил другую схему — мы должны его проинвестировать, а он под нас вырастит продукцию. Сверху еще обещал переписать на меня землю и ввести в состав учредителей своей компании.

Стороны заключили соглашение, согласно которому компания «РПК» должна выплатить Ермолаеву за год 72 миллиона по 6 миллионов в месяц. На эти средства он должен был вырастить определенное количество продукции и отгрузить ее.

Алексей не скрывает, что юридически бизнесом владеет его жена, а фактически — он сам

— По цене получалось, что он нам продает со скидкой 20% от рыночной цены, — сообщил Алексей Шульга. — Немного позже он попросил увеличить ежемесячные суммы инвестирования, объясняя это тем, что ближе к сезону семена и удобрения будут дорожать. Мы пошли на это, платили не по 6 миллионов, а по 9–10. Я, в свою очередь, просил его предоставить мне документы на земельный участок, который он обещал мне передать, и на компанию, в состав учредителей которой он обещал меня включить. Он отмазывался, что ему якобы бывшая жена не отдает документы, с которой они развелись, а они у него в квартире.

Как утверждает владелец «РПК», фермер должен был передать им участок до 31 марта 2023 года, но не сделал этого, объясняя тем, что тот еще не «отрезан» кадастровым инженером, который должен вот-вот сделать это.

Так Павел Ермолаев описывает деятельность своего КФХ

— У меня уже начали закрадываться сомнения в правдивости его слов. И я ему неоднократно высказывал претензии, — вспоминает Алексей Шульга. — Я говорю, что мы со своей стороны выполняем, производим своевременные оплаты, а с его стороны действий нету никаких, только обещания. И последней каплей было, когда он ко мне подошел и попросил единовременным платежом 16 миллионов рублей. Якобы у него не хватает тракторов, и он хочет закупить их где-то по дешевке, конфискованные с таможни там, и всё такое. У меня эта схема вызвала большие сомнения.

К этому моменту, по словам Алексея, Павел уже начал избегать личных встреч. А владелец «РПК» тем временем выяснил, что обещанная ему земля находится в залоге у банка.

— Также выяснилось, что те деньги, которые мы ему инвестировали на покупку семян и прочего сырья, не были потрачены по назначению, — настаивает владелец «РПК». — А всё сырье он взял у других компаний в долг. Это говорит о том, что у него не хватит денег рассчитаться и с нами, и с другими контрагентами. На все мои претензии он говорил, что продукцию отдаст в любом случае. Началась уборка, начались поставки товара. Получилось так, что нам отгружали его не в полном объеме. Процентов на 20–25 меньше, чем должны были. Тогда я уже приехал к нему на поля. Пообщался с рабочими. Они сказали, что Ермолаев им не платит, поэтому они не хотят работать. Он опять ссылался на недостаточное количество средств. Мы сошлись на 5 000 000 рублей, которые наша компания выделит ему для погашения задолженности перед рабочими. Но с тех пор Ермолаев на связь больше не выходил.

По словам бизнесмена, ему удалось достигнуть договоренности с братом Павла Ермолаева.

— Мы договорились, что я буду нанимать людей, которые будут осуществлять уборку урожая, а затем буду забирать овощи. Брат Ермолаева сказал, что не будет этому препятствовать. Какое-то время мне отгружали товар, но не в полном объеме, потому что оставшуюся часть они продавали третьим лицам. А затем и вовсе брат Ермолаева перестал пускать меня и моих рабочих на поля. И сказал, что если я еще раз приеду, он вызовет полицию. В какой-то момент просто произошло так, что мы направляем машину, она возвращается пустая — на месте водителю говорили, что убранной продукции для отгрузки не набралось. Тогда я снова поехал на поля и увидел, что вечером там есть достаточное количество товара для отгрузки, а утром его уже нет. Выяснилось, что его налево отгружали, третьим лицам. Наш товар.

«Это наш человек. Не трогай его»

Как сообщил Алексей Шульга, после этого с ним договорились на встречу двое ранее незнакомых ему мужчин — Александр Шапоров и еще двое, представившихся Романом Минаевым и каким-то Исламом.

— Они начали мне говорить, чтобы я оставил в покое Ермолаева. Якобы ему тяжело сейчас, но он мне всё отдаст. Я сказал, что я это так не оставлю и буду добиваться соблюдения договоренностей. Они говорят: «Слушай, ну мы же тебе пояснили, это наш человек, и ты его не трогай, а где он тебе вернет деньги». Позже я уже узнал, что Александр Шапоров — председатель Волжского отделения партии «Справедливая Россия», а также на него зарегистрировано 37 организаций, большинство из которых либо признаны банкротами, либо в отношении них инициирована процедура банкротства. А Роман Минаев был неоднократно судим за вымогательство и побои, был в международном розыске и так далее. А еще работал в избиркоме Красноармейского района.

Информация о должностях указанных лиц, а также судимостях одного из них подтверждается данными из открытых источников. Александр Шапоров от общения с корреспондентами V1.RU отказался, объяснив это тем, что не обязан разговаривать с незнакомыми ему людьми, а затем потребовал направить ему письменный запрос. Куда — не уточнил. Судя по ЕГРЮЛ, он действительно является популярным конкурсным управляющим, который занимается банкротством юридических лиц. Роман Минаев ответил на звонок из редакции, но сообщил, что ему не знакомы ни Павел Ермолаев, ни Алексей Шульга.

— Тогда мы уже письменные претензии начали направлять Ермолаеву, — сообщил владелец «РПК». — Сначала он начал ссылаться на то, что не отгружает, потому что у него украли товар, потом говорил, что овощи погибли из-за климатических условий, потом говорил, что не отгружает, потому что мы изъявили желание расторгнуть соглашение. Выяснилось, Ермолаев не в первый раз уже привлекает инвестора и не оплачивает денежные средства. Плюс он летом открыл новое юрлицо, а старое, как я предполагаю, собирается банкротить. По опыту своего товарища Шапорова, скорее всего.

Алексей Шульга также сообщил, что семья Ермолаевых известна в кругах бизнесменов, занимающихся сельским хозяйством. Его отец — Анатолий Ермолаев — тоже фермер. Он был осужден за стрельбу в Среднеахтубинском районе по 25-летнему трактористу.

— Стрельба произошла в поле, где выращивались овощи для предприятия, работающего под торговой маркой «Дядя Ваня», — рассказывал подробности происшествия руководитель Среднеахтубинского следственного отдела СУ СК России по Волгоградской области Евгений Выстропов. — Обработкой земель занимался местный фермер, который внезапно перестал выходить на связь. Фирма решила убрать овощи в хранилище, чтобы они не пропали, но в этот момент на поле приехал отец фермера, который, не разобравшись в ситуации, сделал несколько выстрелов сначала в воздух, а потом открыл огонь уже по людям.

Суд признал Анатолия виновным. Мужчине дали реальный срок.

Опасаясь повторить опыт расстрелянного тракториста, Алексей Шульга обратился в полицию. По версии мужчины, Ермолаев причинил ему ущерб в размере 39 миллионов рублей.

— Сначала следователь говорил, что это однозначное мошенничество, возбудили уголовное дело, — сообщил Алексей Шульга. — А весной этого года у меня появились основания предполагать, что Ермолаев может оказывать воздействие на следствие. И так совпало, что после этого дело начало буквально рассыпаться. Следователь начал говорить, что скорее всего это вопрос гражданско-правовых отношений. Намекал, что дело закроют. Сейчас мы ждем результаты экспертизы, которая прольет свет на финансово-хозяйственную деятельность Ермолаева. У нас имеются предположения, что в данном деле может иметь место коррупционная составляющая. А речи о гражданско-правовых отношениях тут нет и вовсе.

Главная страница сайта Павла Ермолаева

В результате желтый лук и красный лук Алексей Шульга был вынужден купить у другого фермера по более высокой цене и, соответственно, продать в торговые сети также с надбавкой. Сейчас бизнесмен продолжает взаимодействия с сетями, но уже не на таких хороших условиях, как раньше, потому что его репутация была испорчена.

Интересы «РПК» представляет известный адвокат Эдгар Кармазиновский, который убежден в том, что его доверителя обманули.

— Исходя из обстоятельств дела, мной усматривается в данной ситуации очевидный состав мошенничества с преднамеренным неисполнением взятых на себя обязательств Ермолаевым, — сообщил Эдгар Кармазиновский. — Уголовное дело расследуется уже восемь месяцев. И мы сейчас решили занять более активную позицию. С нашей стороны были поданы жалобы на имя министра МВД, на имя генпрокурора Краснова с просьбой взять дело под личный контроль. Нами также усматривается здесь коррупционная составляющая, по этому поводу нами во все инстанции были поданы жалобы.

«Умысла на мошенничество не было»

Журналисты пытались связаться с Павлом Ермолаевым. В ходе телефонного разговора он сразу же сообщил, что версия его оппонента не имеет ничего общего с действительностью, однако сообщил, что к более подробному комментированию ситуации будет готов чуть позже, пообещав самостоятельно связаться с редакцией. Правда, в итоге звонков от него больше не поступило, а последующие попытки переговорить с фермером успехом не увенчались.

Нам удалось связаться с его адвокатом по уголовному делу — Романом Устиновым, который высказал точку зрения защиты.

— Мы считаем, что это дело проплачено, — заявил Роман Устинов. — Сейчас готовим заявление по этому факту. Сотрудники полиции, по нашему мнению, ведут себя соответствующе. Они договорились между собой, это партнерские отношения. Один из них нарушил договор и отказался от урожая, стал требовать выполнения условий, которые не были заложены. А Ермолаев стал заложникам ситуации. Плюс у него еще получился неурожай. Это риски, любой инвестор в сельском хозяйстве рискует, в том числе как и сам фермер, потому что невыполненные объемы в том виде и количестве, они порождают какие-то определенные убытки.

Павел Ермолаев подозревается в мошенничестве

Юрист уверен, что спор между бизнесменами должен решаться в арбитражном суде.

— Шульга не хочет с этим мириться, считает, что его обманули, — сообщил адвокат. — Я же не просто как адвокат занимаю одну сторону, а пытаюсь быть объективным арбитром. Деньги поступали? Давайте анализировать, куда деньги расходовались. И вот следствие на протяжении полугода не могло назначить элементарно бухгалтерскую экспертизу, которая сейчас только назначена. Это самая главная экспертиза, которая расставит точки над и. Если деньги поступали, которые Ермолаев якобы себе угнал, будут фирмы-однодневки или ИП. Это всё будет видно. Но экспертиза еще идет. Мы предполагаем, что Шульга решил уголовным делом запугать Ермолаева. Полиция должна была сначала подтвердить главный признак мошенничества — что Ермолев имел возможность отдать деньги, но не отдал. А он настаивает на том, что у него не было возможности такой, поэтому и мошенничества нет. А пока что это чисто гражданско-правовые отношения, которые должны решаться в арбитражном суде.

Роман Устинов сообщил, что его подзащитный сейчас находится в статусе подозреваемого. При этом он не отказывается от долга перед «РПК», но и мошенником себя не считает.

— Что касается земли, то о ней начался разговор, когда уже у Ермолаева финансовые проблемы появились, — добавил адвокат. — Тогда Шульга потребовал у него земельные участки, подсунул какой-то кривой договор, в котором не конкретизирована земля, поэтому он силы не имеет. А сейчас требует исполнения какого-то. Повторюсь, это инвестиционные риски, которые должны нести и инвестор, и фермер. И разбираться должны в арбитражном суде. Так что бухгалтерская экспертиза покажет, в чём тут дело.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления