Чемпион Европы по кикбоксингу Владимир Поташкин, которого обвиняют в избиении бизнесмена и вымогательстве у него денег, произнес свое последнее слово перед приговором. Вместе со своим племянником Дмитрием Исмаловым он рассказал про фабрикацию дела и понадеялся на оправдательный приговор.
Владимира Поташкина, которого называют преемником убитого в 2011 году Владимира Кадина, обвиняют в избиении и вымогательстве восьми с половиной миллионов рублей за оказание юридических услуг. 8 июня прошлого года Сергей Родионов и Владимир Поташкин встретились в ресторане Houdini. Каждый из них был с коллегами, но поговорить они отсели за отдельный столик. Спокойной беседы не получилось. Обменявшись с оппонентом несколькими фразами, Владимир Поташкин отправил Сергея Родионова в нокдаун. По версии следствия, бывший вице-президент региональной федерации бокса два года вымогал деньги у Сергея Родионова. Семья Владимира Поташкина в свою очередь уверена, что травля на мужчину началась из-за некоего мифического наследства Владимира Кадина.
Владимира Поташкина, его племянника Дмитрия Исмалова и их приятеля Сергея Янина в узком коридоре Дзержинского суда по традиции встречают волгоградские спортсмены.
— Всем привет, — улыбаются все подсудимые с термопакетами в руках.
С трудом умещаясь в тесном зале судебных заседаний, друзья арестованных мужчин шепчут: «Давайте, ребята. Расскажите всю правду».
— Ложность и беспринципность представлена и следователями, и гособвинителем, и некоторыми свидетелями со стороны обвинения, — заглядывая в свой лист, рассказывает Владимир Поташкин. — Нам приходится оправдываться за то, что мы не совершали. В уголовном производстве следователь и прокурор обязаны доказать нашу виновность, а не мы оправдываться в своей невиновности. В деле нет никакой состязательности сторон. Дело фабриковалось в одну калитку. Рассматривались лишь доводы потерпевшего и двух его близких друзей. Только их сомнительные, сбивчивые и лживые показания. Не зря Сергея Родионова допрашивали несколько раз — они просто подчищали показания. Ни одно его слово не подкреплено реальными доказательствами. Нет ни одной записи телефонных разговоров. Не зафиксирован момент передачи каких-то денег. Нет вообще ничего, кроме пустых слов и желания спрятать нас за решетку. Мы знаем, зачем. Он взял под нас сумму, не говоря об этом. И чтобы эта история не всплыла, решил упрятать нас за решетку.
Желая добавить своим словам убедительности, Владимир Поташкин вспоминает, что несколько лет назад его оппонент прятался от наказания за изнасилование девушки.
— Несколько заседаний назад в коридоре стоял человек, у которого были проблемы с Родионовым. Сергей изнасиловал девушку, а ее отец пытался найти правду. Но друзья-правоохранители пресекали любую попытку вывести его на чистую воду. Они заявили, что девушка по своему согласию легла с ним в одну постель, а теперь хочет заработать на этом деньги. И, значит, будет привлекаться к уголовной ответственности. Отцу ничего не оставалось, как обратиться за решением вопроса к другу Родионова. Они встретились, пообщались... После этого в отношении его друга возбудили точно такое же дело, как и против нас. Прошу меня и моих товарищей признать невиновными по всем статьям и вынести оправдательный приговор.
— А аплодировать можно? — сразу после слова известного в городе спортсмена поинтересовались слушатели скандального процесса.
Друг Владимира Поташкина, который не участвовал в ресторанной драке, говорил очень лаконично.
— Мне не о чем просить. Могу заявить лишь то, что адвокат потерпевшего в свое время был и моим адвокатом, — поделился Сергей Янин. — Думаю, что сейчас об этом нужно сказать.
Самое эмоциональное выступление, в которое то и дело вторгались легкие проповеднические ноты, получилось у племянника Владимира Поташкина Дмитрия Исмаилова.
— Дело сфабриковано. В нем нет ни одного доказательства, подтверждающего нашу к нему причастность. Сам факт этого преступления никем и ничем не подтвержден. Прошу вас вспомнить: если приговор будет не оправдательным, то Вы не только нарушите закон, но и сломаете жизнь трех невиновных людей. Их семей, детей... Это будет тяжелейшим грехом, который будет тяготить вашу совесть и душу до конца жизни, — заявил Дмитрий Исмаилов. — Прошу Вас не поддаваться на провокации и давление прокуратуры. Не вступать в их порочный круг, дабы не быть повязанными с ними смертельным грехом и преступлением. Даже самые высокие госслужащие понесли ответственность за свое беззаконие и самоуверенность в безнаказанности. Следы группы коррупционеров ведут в Волгоград. Но я хочу Вас успокоить. Скоро эта схема будет выведена на чистую воду. Механизм уже в действии. И все те, кто участвовал в этом беспределе: сотрудники прокуратуры, следствия и судов всех инстанций нашей области, по всей строгости ответят перед законом. Верю, что честь Вашей мантии не запятнана. Вы — добропорядочный человек, который не испугается противостоять прокуратуре, не опустит голову и вынесет оправдательный приговор исключительно в рамках закона.
— Я как на исповеди побывал, — выдохнул судья Александр Федоров.
Провожая Владимира Поташкина и его товарищей, волгоградцы просят не фотографировать спортсменов.
— В следующий раз снимете, как мы пойдем домой вместе с ними, — поделились своими мыслями друзья арестованных мужчин.
На одном из судебных заседаний свидетели, которые работали с Сергеем Родиновым, заявили, что мужчина умеет фантазировать и подозревать всех в преступлениях. Все подробности читайте в нашем репортаже.
Виктория Рындина