В Волгограде областной суд огласил приговор по нашумевшему убийству после ссоры в родительском чате. Во время всего процесса Арсен Мелконян неоднократно позволял себе отпускать оскорбления в адрес участников уголовного дела, а в завершение вовсе прочитал стих про спецоперацию и отсутствие уважения к зэкам.
Напомним, в октябре 2020 года Арсен Мелконян был отправлен в колонию за убийство риелтора Романа Гребенюка. Незадолго до этого Роман поссорился с сестрой осужденного — Ануш — в родительском чате. Вместе с ее мужем — Арманом Смбатяном — Арсен назначил обидчику сестры встречу в центральном офисе Сбербанка, где Мелконян жестоко избил риелтора. Спустя неделю пострадавший скончался в больнице. У него была 13-летняя дочь.
Приговором Центрального районного суда Арсен Мелконян был признан виновным в угрозе убийством и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, и приговорен к 11 годам колонии строгого режима. Ануш Мелконян признана виновной в подстрекательстве к причинению тяжкого вреда здоровью и проведет пять с половиной лет в колонии общего режима, Арман Смбатян также признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, и получил семь лет лишения свободы.
В силу приговор вступил только в сентябре 2022 года, вот только спустя непродолжительное время Арсен Мелконян перестал участвовать в суде по моральной компенсации, которую требовала сторона потерпевших. На сайте суда тогда было указано, что суду не удалось установить его местонахождение.
В апреле 2023 года Арсен Мелконян вернулся домой после участия в спецоперации на Украине, однако уже в мае он снова был задержан за угрозы убийством судье, которая вынесла ему приговор за убийство Романа Гребенюка, экс-супруге и несовершеннолетней дочери. После этого кассационный суд отменил приговор семье Мелконян и направил дело на новое рассмотрение.
На протяжении всего разбирательства обвиняемая сторона изо всех сил пыталась доказать отсутствие в убийстве Романа Гребенюка фактов предварительного сговора. Сестра Арсена, Ануш Мелканян, уверяла судей, что ее звонки мужу незадолго до убийства, как и имеющиеся переписки, не могут являться доказательством ее осведомленности в готовящемся преступлении. Адвокат Ануш также заявил, что все доказательства того, что она и ее муж знали о намерениях Арсена убить Гребенюка, притянуты за уши и рассматриваться в суде не могут. Арман Смбатян в свою защиту заявил, что обвинение его в том, что он планировал в случае чего помочь Арсену с убийством, не имеют реальных доказательств.
Сторона обвинения, правда, так не считает. «Пусть мужчины моей семьи поступят так, как они считают правильным», «Пусть он за свой грязный язык отвечает» — лишь часть сообщений в родительском чате, которые, как считает прокурор, говорят об осведомленности Ануш в готовящемся преступлении. Рекомендации Армана Смбатяна взять лечебный отпуск Гребенюку, возможно, также оказали влияние на дальнейшее решение судей. Правды ради, лингвистическая экспертиза в словах Армана его осведомленности в готовящемся убийстве не увидела.
— Всё преступление совершено было только мной, никто меня не подстрекал, — яростно утверждает Арсен.
«Это моя семья. Я за свою семью, за свою Родину войду и в банк, и в прокуратуру. Только в церковь, наверное, не войду»
Это лишь одна из провокационных цитат Арсена Мелконяна, произнесенных во время суда. Помимо пошлых коверканий фамилии судьи Федоренко, созвучных с обозначением мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации, Арсен назвал решение Центрального районного суда по его делу купленным, а судей того процесса сравнил с проститутками.
Не менее важным в процессе оказался вопрос о смерти Романа Гребенюка. По словам защиты, несовместимые с жизнью травмы Роман получил при падении головой на пол. А нанесенный Арсеном удар назвали лишь причиной неудачного падения. Такое обстоятельство, по логике защиты, должно смягчить приговор Мелконяна, ведь знать о том, какие последствия будет нести его удар, он не мог.
В завершении один из адвокатов также уточнил, что Роман Гребенюк мог не подливать масло в огонь конфликта, тем самым предотвратив трагедию. Ануш Мелконян вовсе назвала брата героем, видимо, имея в виду его награды за участие в СВО. Целью же заседания защита назвала не вершение справедливости, а торжество закона.
Вишенкой на торте всего процесса стало последнее слово Арсена, вместо которого обвиняемый прочитал стих. Лейтмотивом произведения стали утверждения о том, что люди якобы неблагодарны по отношению к зэкам, которые защищают Родину от нацистов.
«Бог молитвы услыхал, и Путина он к нам послал», — пишет Арсен.
Далее представлены самые мощные цитаты из его произведения: «За то, что вы сестру закрыли, ответ держать придется вам. Даю я слово всем подонкам, не дам прохода нигде вам», «Лицом закона вас прозвали, а вы плюете на закон. Пусть знают все продажны лица, а место ваше лишь загон».
Также в своей речи Арсен Мелконян нелестно высказался о ряде стран Европы и их жителях, а также о президенте Украины Владимире Зеленском.
Не забыл Мелконян в стихотворении и упомянуть дочь убитого. Он попросил прощения у девочки и сказал, что не хотел убивать ее отца.
Однако с помощью стихотворения спасти сестру и ее мужа от наказания Арсену не удалось. Арман Смбатян был признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Наказание — семь лет лишения свободы. Сестру Арсена Ануш также ждал суровый приговор: за подстрекательство к причинению тяжкого вреда здоровью она получила пять с половиной лет лишения свободы общего режима.
Из осуждения Арсена Мелконяна исключили пункт статьи, квалифицирующей признак совершения преступления «группой лиц по предварительному сговору», в качестве смягчающих обстоятельств признали состояние здоровья и участие в СВО, а также наличие наград и положительные характеристики. На основании всего этого срок лишения свободы убийцы Романа Гребенюка снизили с 11 лет до 8 с половиной.