Уникальный ретропоезд «Воинский эшелон» сегодня днем отправился в большое путешествие из Астраханской области. До первой станции в Волгоградской области состав с легендарными военными машинами доедет к 12 апреля.
— За время своего турне ретропоезд остановится на 33 станциях Саратовской, Астраханской и Волгоградской областей, — прокомментировали в пресс-службе Приволжской железной дороги. — Накануне Дня Победы горожане встретят «Воинский эшелон» на железнодорожном вокзале Волгограда. В этот раз он продолжит свое путешествие и после большого праздника.
Ретропоезд, который почти на всех станциях забрасывают цветами, состоит из двух действующих паровозов Л-2331 и Л-2055.
— На шести платформах проедут самые знаменитые военные машины: «тридцатьчетверка», легендарная «Катюша», бронеавтомобили и дивизионные гаубицы, — уточнили в музее-заповеднике «Сталинградская битва». — Увозить военную технику с нашей площадки рабочие начали еще в начале марта.
Горожан, которые придут на встречу с историческим эшелоном, удивит не только мощная и нестареющая техника. Всего одним коротким разговором закопченные машинисты, освоившие роль кочегаров, увлекут и влюбленных в технику мальчишек, и взрослых зрителей.
— Волгоградцы смогут заглянуть в вагон-«теплушку», в котором им расскажут про Сталинградскую битву и работу железнодорожников во время войны, — добавили на Приволжской железной дороге.
Для тех, кто боится пропустить встречу «Воинского эшелона» на своей станции, еще раз публикуем его маршрут:
ст. Волжский — 12 апреля в 10:00;
ст. Котельниково — 13 апреля в 10:00;
ст. Жутово — 14 апреля в 9:50;
ст. Сарепта — 15 апреля в 11:00;
ст. Суровикино — 16 апреля в 9:50;
ст. Чир — 16 апреля в 15:00;
ст. Донская — 17 апреля в 10:00;
ст. имени Максима Горького — 18 апреля в 11:00;
ст. Петров Вал — 19 апреля в 10:00;
ст. Камышин — 19 апреля в 15:00;
ст. Палласовка — 29 апреля в 9:30;
ст. Волгоград-1 — 8 мая в 10:15;
ст. Урюпино — 11 мая в 10:00;
ст. Алексиково — 12 мая 10:00;
ст. Филоново — 12 мая в 16:00;
ст. Себряково — 13 мая в 10:50;
ст. Арчеда — 13 мая в 16:10;
ст. Иловля-1 — 14 мая в 10:00;
ст. Зензеватка — 15 мая в 9:50.
Впервые уникальный ретропоезд ушел в большое и непростое путешествие в апреле прошлого года. По словам железнодорожников, накануне такого турне по трем областям им пришлось освоить старые-новые профессии и привыкнуть к невыносимому жару паровоза.
— Работать с такой техникой очень непросто: жарко и хлопотно. Но машина жертвует чем-то ради нас. Почему бы и нам не пожертвовать ради нее? — рассуждает машинист Владимир Протасов. — В первый раз сюда заходят чистенькими и гладкими. А вот после 12-часовой смены лицо и руки окрашиваются в цвет угля: во время пути кочегар должен подбрасывать его в печь каждые четыре минуты! Если машина начинает капризничать, гладим и говорим с ней. Она же как любимая женщина. Той нужна новая шуба, а этой — водичка. Даме сердца не понравилось какое-то слово, а паровоз не оценил уголек. Совсем недавно его хотели убрать на постамент. Хорошо, что есть добрые люди, которые дают технике второй шанс. И она, к слову, работает не хуже современной. Этот паровоз еще посоревнуется с современным локомотивом.
Виктория Рындина