Маленькая пианистка Надя Пономарева срывает белую ткань, скрывающую бронзовую скульптуры Александры Пахмутовой. Длинные косы с бантами, смущенная улыбка и любовь к музыке — вот чем юная волгоградка так похожа на девочку с аккордеоном, которая напишет сотни самых популярных песен.
— Когда мы готовились к музыкальному конкурсу, я познакомился с удивительной парой Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, — вспоминает волгоградский депутат и бард Сергей Коновалов. — Казалось, всё мы о них знаем. Но когда общаешься так близко, понимаешь, насколько это удивительные люди. Во время нашей второй встречи я пошутил и сказал, что у нас с Николаем Николаевичем сходятся вкусы. Он посмотрел и спросил: «Это как?». А мы, говорю, с вами жен взяли из одного квартала в Бекетовке. «Совсем другое дело. Сразу чувствуется свой человек».
Тексты песен Александры Пахмутовой совсем необязательно писать на больших экранах — проверено и доказано. Поеживаясь на ветру, волгоградцы с двух нот угадывают знаменитую «Мелодию» и хором поют «Надежду».
— Слушаешь мелодии Александры Пахмутовой, а на сердце — радость и любовь, — рассуждает волгоградский художник Владислав Коваль. — К юбилею композитора мы отчеканили специальную монету. Как только наша делегация будет в Москве, ее вручат и Александре Николаевне. Думаю, это будет хорошим началом — будем выбирать известных жителей Волгоградской области и посвящать им монеты.
Как только волгоградская пианистка срывает «маску» с миниатюрной скульптуры, в пойме Царицы начинается ажиотаж. Цветы у ножек бронзовой табуретки и серии фотографий с девочкой, которая так ловко справляется с трофейным аккордеоном — жизнь «статуэтки» в музыкальном сквере начинается так.
— Дочь играет на фортепиано. Из репертуара Александры Пахмутовой, к сожалению, пока ничего не выучили, — смущенно улыбается мама Нади Пономаревой, открывшей скульптуру. — Но мы выучим!
Накануне скульптуру девочки с немецким аккордеоном в руках привезли в сквер, посвященной Александре Пахмутовой. Для работы мастер Сергей Щербаков получил всего пару архивных фотографий и старенький, списанный со счетов, аккордеон.
— Открыть бюст было бы как-то банально, — рассуждает скульптор Сергей Щербаков. — Намного интереснее, на мой взгляд, увидеть человека в самом расцвете. Ощущение, что ты смотришь детские фотографии. Листаешь старый альбом и вспоминаешь.
Напомним, что сегодня в Ворошиловском районе открылся и новый сквер, скроенный не по стандартному проекту. Вместо тонких прутиков и еще не оживших деревьев рабочие высадили крупные березы, ивы и ели. Подробнее — в нашем фоторепортаже.