Комитет культуры администрации Волгограда прокомментировал скандал с отменой концертов, которые в консерватории Серебрякова собирались дать ученики Элисо Вирсаладзе. Чиновники утверждают, что случившееся произошло по недоразумению, а провинившуюся сотрудницу консерватории уже успели уволить.
— Волгоградская консерватория им. П. А. Серебрякова активно сотрудничает со своими выпускниками, в том числе в рамках концертной деятельности. Порядка десяти музыкантов, получивших в консерватории высшее и среднее образование, регулярно выступают в концертном зале. В их числе и Антон Вереницын, — сообщили в ответе на запрос редакции V1.RU представители комитета культуры Волгограда. — Молодой пианист на протяжении нескольких лет после окончания консерватории и переезда в Москву дает выступления в родном учебном заведении, концертный зал для него предоставляется на безвозмездной основе. Более того, консерватория гордится своими выпускниками и заинтересована в том, чтобы их бесплатные концерты посещало как можно больше волгоградцев, потому вуз активно способствует распространению информации о таких мероприятиях.
В городском комитете культуры отмену концертов учеников Элисо Вирсаладзе приравнивают к досадному недоразумению.
— В зимние каникулы 2020 года Антон Вереницын вместе со своими товарищами также решил дать выступление в концертном зале Волгоградской консерватории им. П. А. Серебрякова, однако вместо направления стандартной официальной заявки о включении в план концертно-творческой деятельности учебного заведения обратился за помощью в организации к своему бывшему преподавателю. Преподаватель в рабочем порядке передала информацию сотруднице консерватории, ответственной за составление плана концертной деятельности. Данная сотрудница при составлении графика на второе полугодие текущего учебного года по невнимательности, в отсутствии официального письма, не учла пожелание, переданное ей устно преподавателем. В результате на обозначенные даты (4, 11, 13 и 14 февраля) были утверждены другие мероприятия — праздничный концерт, посвященный победе в Сталинградской битве, концерты камерной музыки, выступление студентов вокального искусства и другие.
Интересно, что за неделю до скандала ответственную за составление творческих планов Серебряковки сотрудницу успели уволить.
— Начальник научно-творческого отдела, к которой и прежде было много нареканий подобного характера, покинула свою должность еще 10 января текущего года. Волгоградская консерватория Серебрякова по-прежнему готова к сотрудничеству и готова предоставить молодому пианисту концертный зал в любой из дней, свободных от выступлений и репетиций других музыкантов.
Главным вопросом, на который мы хотели услышать ответ, направляя запрос в мэрию, — каким образом в консерватории формируется прейскурант? На каком основании врио ректора Ольга Осадчая озвучила сумму в 6 тысяч рублей с артиста за час, отработанный на сцене? Журналистов в администрации убеждают, что денег в Серебряковке ни с кого не берут:
— Что касается вопросов платы за аренду концертного зала, то только в прошлом году в стенах учебного заведения состоялось более 25 концертов молодых музыкантов из Астрахани, Саратова, Москвы и Санкт-Петербурга, для всех зал предоставлялся на безвозмездной основе. Политика консерватории в данном вопросе следующая: для студентов, не зарабатывающих на своих выступлениях, зал предоставляется бесплатно. За аренду зала платят те музыканты, которые продают билеты на свои концерты.
Вечером 16 января сотрудники консерватории рассказали сайту V1.RU о том, что учителя Антона Вериницына Светлану Горячеву Ольга Осадчая приглашала на ковер. Педагога с 50-летним стажем в присутствии других сотрудников вынуждали публично опровергнуть информацию о желании ректора «зарабатывать деньги». Светлана Александровна выполнять эти требования отказалась.
Редакция V1.RU еще вчера довела информацию о постыдном собрании в кабинете ректора Ольги Осадчей до представителей комитета культуры Волгоградской области. Пользуясь возможностью, мы еще раз просим профильных чиновников от областной администрации держать ситуацию в консерватории на контроле. Мы в свою очередь также будем следить и за судьбой вырастившего плеяду талантливых пианистов педагога, и за работой консерватории в целом.