Волгоградский художник Владислав Коваль передал музею изобразительных искусств одну из своих картин — портрет ударницы Социалистического труда. Он был написан в 1985 году и долгое время находился в запасниках у мастера.
—Это было 37 лет назад, — рассказал художник. — Проходила выставка «Слава труду». И по поручению Союза художников нужно было портретировать ударников социалистического труда. Мне было поручено написать портрет вязальщицы чулочно-трикотажной фабрики имени Крупской Лидии Александровны Чернявской. Она несколько раз приходила ко мне в мастерскую, портрет был написан. Он был такого, лирического характера. На выставке портреты ударников были в основном с наградами. Были они и у Лидии Александровны. Она спрашивала, стоит ли их принести, но я ответил, что у нее достойная женщины грудь, которая не требует украшений. Поэтому и написал ее в лирическом состоянии. Просто женщину. И еще одна деталь — ее руки с очень длинными пальцами. Эта деталь показывала, что своего высокого звания она добилась благодаря пальцам.
По словам художника, портрет Лидии Чернявской находился в его запасниках 37 лет. Он был написан, когда самому художнику было всего 36.
— Я решил, что нужно сохранять наших людей для истории нашего города и края, — объяснил решение передать картину в музей изобразительных искусств художник. — Это конкретные люди конкретной эпохи, гордость нашего города. Поэтому я торжественно передал ее в музей. Интересна и судьба Лидии Александровны. Ведь прошла целая эпоха. Может быть, сотрудники музея найдут этого человека и ей будет интересно посмотреть на свой портрет хотя бы по телевизору, когда я передавал его. Я ведь еще тогда предлагал ей забрать портрет, но она то ли поскромничала, то ли постеснялась, а потом наши судьбы больше не пересеклись.