Экология Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму «Старая трасса опасна. Надо пожертвовать дубами — пожертвуем»: под Волгоградом активисты столкнулись с жителями поймы (видео)

«Старая трасса опасна. Надо пожертвовать дубами — пожертвуем»: под Волгоградом активисты столкнулись с жителями поймы (видео)

Противники строительства трассы через Волго-Ахтубинскую пойму попытались начать сбор подписей

Сегодня экоактивисты узнали, что на самом деле о них думают жители Среднеахтубинского района

Группа активистов, заявляющих, что защищают от вырубки деревья возле нескольких коттеджных поселков у Краснослободска, сегодня попытались собирать подписи против строительства новой трассы в Волго-Ахтубинской пойме. Но, выбрав место возле поворота на «Лебяжью поляну», они столкнулись с реальными жителями поселков в пойме, узнав, что на самом деле они думают как о экоактивистах, так и о защищаемых ими дубах.

Напомним, под Волгоградом начато строительство третьей очереди моста через Волгу — трассы от Краснослободска до Волжского и Средней Ахтубы. Пока только первой ее части — от моста через Ахтубу до развязки дороги на «Лебяжью поляну». У будущей развязки уже появились первые экскаваторы и бульдозеры, разравнивающие площадку под будущую стройку. Начало строительства резко подстегнуло и группу экоактивистов, до этого проявлявших небывалую активность в социальных сетях и угрожавших катастрофическими последствиями от новой дороги для всей Волго-Ахтубинской поймы. Практически сразу они организовали несанкционированное массовое мероприятие, пикетируя сторожа и его собаку на стройплощадке, попутно выдвигая всевозможные требования и угрожая дойти до ЮНЕСКО. Ответная реакция властей не заставила себя ждать. Сначала кабинета, зарплаты под 200 000 рублей в месяц и служебной Toyota лишили одного из участников — депутата Волгоградской областной думы Александра Осипова. Затем задержали и оштрафовали на 20 000 рублей еще одну участницу акции — Татьяну Дмитриеву.

Стройплощадку и сторожа на ней заранее защищали от возможных провокаций

Но группа горожан, костяк которой образовали владельцы недвижимости в коттеджных поселках в пойме — из бывших работников прокуратуры и родственников депутата областной думы, а также присоединившиеся к ним фанаты велосипедов, активность решили не терять: сегодня, 17 июля, они устроили сбор подписей против строительства новой трассы на повороте от старой дороги на Среднюю Ахтубу к «Лебяжьей поляне».

Саму стройплощадку на всякий случай огородили сигнальной лентой

Учитывая, что свои планы они заранее попытались максимально озвучить в соцсетях, на месте акции их уже ждали: к полудню у строительной площадки дежурил наряд ДПС, работники спешно натягивали сигнальные ленты по периметру площадки, экскаватор спрятался за небольшим холмом, а напуганная еще на прошлой акции депутатом облдумы сторожевая собака пронзительно и страшно выла.

«Мы не против трассы, мы за дубравы»

Экоактивисты уже успели стать известными в Волгограде не только протестами в пойме

Основными действующими лицами акции по сбору подписей сегодня стали трое экоактивистов. Первым приехал осужденный за получение взятки и ставший адвокатом, а попутно еще и фигурантом уголовного дела по фальсификации доказательств, которое рассматривается в Центральном районном суде Волгограда, бывший работник прокуратуры Иван Иванов. Его поддерживал экоактивист Роман Себекин, устроивший из своего дома в поселке Тир у Мамаева кургана склад пластиковых отходов. Когда там в мае 2019 года возник пожар, то столб ядовитого черного дыма был виден за десятки километров от Волгограда. Помимо защиты поймы, сейчас Роман Себекин защищается и от обвинений в особо крупном мошенничестве с грантовыми деньгами в размере 5 миллионов рублей, выделенными на воплощение в жизнь проекта «Южный федеральный перерабатывающий центр "Экологически чистая утилизация"». Единственным, кто пока не привлекается к уголовной ответственности, стал велоактивист, член общественной палаты и спутник по велопрогулкам стремящего в Госдуму главы администрации Волгограда Виталия Лихачева Михаил Соломонов. Он уже успел прославиться как прокладкой велодорожек по Волгограду, так и вызвавшей зачастую весьма нецензурный отклик водителей дорожной разметкой площади Павших борцов, а также самовольной перестановкой дорожных блоков на спуске к набережной с улицы Комсомольской.

Михаил Соломонов заявляет, что пойму надо срочно спасать. Но от кого именно?

Выяснив, что у стройплощадки отсутствуют толпы протестующих местных жителей, активисты вооружились подписными листами и начали агитировать полицейских, предлагая им расписаться в защиту дубрав. Не получив ни одной подписи, Иван Иванов искренне удивлялся:

— Они не хотят защитить наши уникальные пойменные дубравы, — разводил руками Иван Иванов в беседе с корреспондентом. Рядом отказавшиеся подписаться сотрудники в форме и в штатском жестами и мимикой убедительно показывали свое безразличие как к дубравам, так и к озвученной активистами аргументации.

Некоторые из собравшихся стремились запечатлеть на память каждое яркое мгновение акции

По словам активистов, подписные листы будут приложены к обращению в адрес президента России Владимира Путина и к генеральному прокурору.

— Во время строительства будут уничтожены тысячи ценных дубов, пострадает экосистема, изменится климат в худшую сторону, так как произойдет остепнение поймы, исчезнет особый микроклимат, который создают дубравы. Пострадают и «легкие» Волгограда, так как дубравы — источник кислорода для нашего города-миллионника, — повторял уже неоднократно озвученные в соцсетях аргументы Иван Иванов.

Кажется, часть приехавших на сбор подписей искренне переживает за проблемы с микроклиматом в дубравах

Одной из первых в поддержку дубрав свою подпись поставила специально приехавшая из Волгограда гражданская активистка Тамара Гродникова — одна из членов группы политически гиперактивных людей, уже на протяжении нескольких лет регулярно выстраивающихся с плакатами в оживленных местах центра Волгограда, выдвигая самые разнообразные требования: перевести стрелки часов на «волгоградское время», освободить каких-либо политзаключенных или не отдавать Японии Курильские острова. Только на днях эта группа активистов вышла на Аллею Героев с пикетами против принудительной вакцинации, ввода QR-кодов и угнетения непривитых жителей города.

К месту возможного протеста заранее направили полицию

— Необходимо сохранить Волго-Ахтубинскую пойму в том виде, в каком она есть, и по необходимости ухаживать за этой зоной. Но и трассу нужно построить. Администрация должна найти оптимальный вариант, который удовлетворит потребностям и экологическим, и утилитарным. Этот вариант строительства неприемлем, — заявляла госпожа Гродникова.

Тем временем на стройплощадке неуклонно и безостановочно продолжалась работа техники

Политически активную женщину сразу поддержал сторонник сбора и переработки пластика Роман Себекин, на превращенный в мусорную свалку двор которого жаловались жители Краснооктябрьского района и чьи незаконные постройки там требовали снести чиновники.

— Нельзя рубить ценные дубы, нельзя уничтожать краснокнижных животных и растения, — заявил Роман Себекин. — Росчерком пера приняли такое пагубное решение, не посоветовались с жителями этого региона и с пользователями парка. Мы бы хотели поговорить с проектировщиками, заказчиками, общественниками, чтобы выработать оптимальный план действий. Такого разговора не было. Нас не хотят слушать. Обострение конфликта никому не нужно. Нужен диалог.

Старая дорога — для поселков. А новая дорога пусть связывает мосты и города

Один из местных жителей уверенно показывает экоактивисту, где именно он видел протесты и что думает о новой трассе

Вскоре экоактивисты столкнулись и с настоящими местными жителями — как элитного коттеджного поселка «Лебяжья поляна», так и тех, что живут в местах попроще. Оказалось, что далеко не все солидарны с «защитниками поймы». Напротив — многие, как оказалось, считают их откровенными вредителями.

— Мы здесь живем, у нас здесь дачи. И вот эта дорога, трасса Краснослободск — Средняя Ахтуба, не предназначена для того трафика, который сейчас существует, — уверяет активистов один из местных жителей. — А новая дорога — правильная дорога. Ее надо делать. На старой, действующей сейчас трассе постоянно сбивают людей, постоянно происходят аварии. Старая дорога — для поселков. А новая дорога пусть связывает мосты и города.

Собравшиеся участники сбора подписей привлекали внимание всех, кто ехал с «Лебяжьей поляны»

В то время как экоактивисты требуют увести трассу в сторону от дубов, жители поселков наоборот просят ускорить строительство и не допустить новых жертв многочисленных ДТП, происходящих на трассе до Волгограда.


— Я здесь живу, постоянно хожу в пойму, какие ученые — вы о чём говорите? Посмотрите, сколько аварий, сколько людей положили в этой пойме? Дорога нужна, я не понимаю, зачем вы этим занимаетесь, зачем вы народ будоражите? Вам заняться больше нечем? Мы неглупые люди, чего вы нас за колхозников держите, — эмоционально заявил житель Краснослободска. — Ребята, никакие дубы тут не пострадают, что за бред! Вы посмотрите, что здесь творится, никуда не проехать, гостей нормально не отвезти никуда.

Возможно, не всем аргументы «защитников дубов» казались действительно убедительными

Все эмоциональные, но общетеоретические аргументы экопротестантов моментально разбивались о простые аргументы местных жителей, ежедневно пытающихся встроиться с дороги от «Лебяжьей поляны» в плотный поток машин на трассе и добраться живыми до Волгограда или Волжского.

— Я считаю, что дорога нужна. И что вырубка зеленых насаждений в не сильно большом количестве, а я смотрела план, допустима, — заявила директор МБУК «Дворец культуры Тракторозаводского района Волгограда» Наталья Помазанова, представившаяся жительницей «Лебяжьей поляны». — Мне, как местной жительнице, тяжело с ребенком добираться до Волгограда или Волжского. Мы постоянно стоим в пробках и заторах.

Наталья Помазанова заявляет, что устала стоять в пробках по дороге в Волгоград, Волжский и обратно

Очень эмоционально спорил с активистами житель Краснослободска, представившийся Сергеем Васильевичем. Мужчина с женой ездили в «Лебяжью поляну» в гости к друзьям.

— Какой тут природный парк? Какие тут животные? Их тут сроду не было. Живу тут всю жизнь. Все площади под полями и фермами всегда были, — возмущался мужчина, которого, кажется, только присутствие жены и сотрудников полиции удерживало от применения более контактной аргументации к экоактивистам. — Дорога в этом месте планируется с 1950-х годов. Были бы деньги, давно бы уже построили. Дорога тут сто лет как нужна. Сколько тут на перегруженной трассе аварий было? Сколько народу погибло? Что вы народ будоражите и дурью маетесь!

Иногда казалось, что участников сбора сейчас будут бить. Но этого не произошло

Одновременно пытаясь удержать Сергея Васильевича от неправосудного воздействия на сборщиков подписей, его искренне поддерживала супруга, также заявившая о необходимости новой трассы. Перебивая супругов, высказался и еще один остановившийся у пикета житель «Лебяжьей поляны».

Удивительно, но многие остановившиеся у сборщиков подписей сразу начинали доставать мобильный телефон для съемки происходящего

— Когда нужно выбирать между дубами и людьми, я выбираю людей. Старая трасса перегружена и опасна. Ее надо оставить для местных жителей и дачников, — озвучил свою позицию житель «Лебяжьей поляны», представившийся Евгением. — А весь транзит пустить по объездной новой трассе. Если надо пожертвовать дубами, то пожертвуем. Их тут не убудет. Дубрав тут много. Не в дороге дело, а в экологическом режиме весеннего паводка. Не будет воды весной — и новые, и старые дубы погибнут. В другом направлении нужно мыслить этим протестантам.

Полиция на всякий случай контролировала каждое подозрительное действие как снимающих, так и снимаемых

Спустя три часа экоактивисты уехали, собрав как несколько листов подписей, так и несколько пакетов разбросанного по обочине мусора. Провожая их взглядом, высказался наконец и сторож стройплощадки Сергей, уже уставший от внимания всевозможных экологов и гиперактивных граждан.

— У меня растет дочь. Я за нее постоянно переживаю, что она не может самостоятельно перейти через эту дорогу, когда она едет на учебу, — признаётся Сергей. — Кнопка светофора не всегда работает. Если расширять старую дорогу, как хотят эти люди, под вырубку попадут те же дубы и тополя. Но еще и дома будут сносить, и кладбище зацепят в госпитомнике. Местные жители пусть по старой дороге ездят, а транзит весь по новой трассе пойдет. Так что я — только за новую дорогу.

Трасса Волгоград — Средняя Ахтуба остается крайне перегруженным источником массовых ДТП с жертвами и пострадавшими

Напомним, дорожная ситуация на трассе Волгоград — Средняя Ахтуба между «танцующим» мостом и недавно сданным мостом через Ахтубу уже много лет остается крайне напряженной. Число проходящих по узкой двухполосной дороге машин значительно превышает проектное, а малейший дорожный ремонт или мелкое ДТП сразу вызывает многокилометровые заторы. Неоднократно происходили и трагедии: машины сбивали пешеходов, как это произошло с сыном обвиняемого в терроризме против губернатора экс-начальника СУ СКР по региону Михаила Музраева, или пошедшие на грубый обгон лихачи убивали сразу семьи, как это сделал «молодогвардеец» Ренат Булатов. Решить проблемы должна новая многополосная и хорошо освещенная трасса — третья очередь моста через Волгу, проложенная в обход населенных пунктов и дачных обществ. Но сейчас это строительство пытается сорвать группа активистов из соседних элитных коттеджных поселков — бывшие работники прокуратуры и родственники депутата Волгоградской областной думы, а также примкнувшие к ним велосипедисты. Впрочем, даже учредитель одного из коттеджных поселков у проектируемой трассы Андрей Сукачев уже заявил, что дорога — это объективная реальность и крайне необходима, и, получив современную дорогу и свободный подъезд к своим домам, владельцы коттеджей только выиграют в стоимости своей недвижимости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем