На Волгоград вот-вот обрушится первое в этом году нашествие мошкары. Ее полчища уже вылетели, оккупировав Волго-Ахтубинскую пойму и Заволжье, преследуя людей и животных, а также напрочь забивая неприкрытые сетками радиаторы автомашин. Легендарный биолог, научный сотрудник ВолГУ Николай Онистратенко пророчествует, что это — только начало, а Волгоград и его жителей этим летом ждет, как минимум, три волны гнуса.
По словам великого биолога, возникает ощущение, что девушки Волгограда в очередной раз попросили у «Вселенной» кого-то настойчивого и уверенного в себе. Того, кто будет считать их самой вкусной на свете конфеткой, изо всех сил будет к ним тянуться и не давать спать ночами. В итоге, как писал Булгаков в «Мастере и Маргарите»: «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться». И в Волгоград, в результате, вновь приходит мошкара.
— Всё будет так же, как и в прошлые годы. Прилетит мошка. Будет кусать. Мы будем ворчать и ругаться. Прятаться в домах за сетчатыми окнами. Скупим весь ванилин и «Дэту», — отвечает на один и тот же вопрос в сотый раз Николай Онистратенко. — А потом мошка потихонечку сойдет на нет. Надо просто потерпеть.
Будет как обычно. А как обычно — никому не нравится.
Николай Онистратенко уверяет, что в этом году нам придется пережить три нашествия мошкары, и предлагает заранее запастись ванилином. И побольше.
— Уже сейчас рядом с Волгоградом есть места, где мошки столько, что воздух можно ножом резать. Она там не кусает — она облепляет добычу и тащит ее всей стаей, сжирая до костей по пути, — смеется научный сотрудник. — Так что в самом Волгограде пока еще всё слишком хорошо.
При этом, знаменитый биолог решительно протестует против желания некоторых недальновидных горожан, призывающих безжалостно травить мошку в озерах, прудах и мелких реках. Без мошки, по его словам, всем нам будет плохо. Личинки не будут очищать воду от органики, а обилие личинок и взрослых особей мошки — идеальный корм для большинства мелких рыб и мальков.
— Если убить всю мошку, убрать эти тонны питательной органики, то мы нанесем жестокий удар по круговороту питательных веществ в экосистемах региона, — предупреждает Николай Онистратенко. — Опосредованное воздействие распределится на огромные территории и на несколько лет приведет к снижению продуктивности, биоразнообразия и устойчивости экосистем, заболачиванию водоемов, хозяйственным потерям.
Куда там «Эффекту бабочки»! Эффект мошки будет для Волгограда гораздо страшнее. И это не фантастика!
Что же касается трех волн мошкары то, по словам биолога, этому есть весьма простое объяснение.
— На самом деле у нас водится в большом количестве целых три вида мошки, которых обыватель внешне не различает, — объясняет биолог. — Они отличаются немного внешним видом, сроками размножения и поведением. Плюс разные популяции могут в разное время выводиться в крупных водоемах ввиду разного времени прогрева. Поэтому, повторюсь, давайте просто потерпим. Рано или поздно, но мошка закончится, а нам останутся только комары, клещи и прочие, привычные нам, спутники лета в Волгограде.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и читайте нас везде, где есть интернет.