Волгоград и Волгоградская область признаны худшим регионом Южного федерального округа по среднему чеку на покупку ювелирных украшений. Даже на Новый год подавляющее большинство жителей Волгограда не готовы отдать за подарок в виде кольца, броши, цепочки или серег больше 30 000 рублей. В свою очередь экономист Игорь Бельских считает, что это наглядная иллюстрация низких доходов населения даже по сравнению с соседними, более преуспевающими регионами.
Волгоград в конце «золотого» списка
Как сообщили V1.RU в аналитическом центре Sokolov, за год жители Волгограда и области потратили на ювелирные украшения примерно 2,5 миллиарда рублей, оказавшись в самом конце списка регионов Южного федерального округа. Для примера: в Краснодарском крае ювелирных украшений накупили на 11 миллиардов рублей, в Ростовской области — на 5,67 миллиарда. Даже средний чек покупки в Волгограде существенно отстает: в Волгограде — 6808 рублей, в Краснодаре — 8867 рублей, в Ростове — 8780 рублей.
Известный экономист, профессор кафедры экономики и финансов ВФ РЭУ имени Плеханова Игорь Бельских считает, что сложившуюся в Волгограде ситуацию сложно назвать удивительной или шокирующей.
— Самый низкий чек возникает из-за региональных особенностей экономик юга страны. Низкие доходы — незначительные покупки, — рассуждает профессор Бельских. — С точки зрения экономистов, покупка любого товара помогает экономическому росту, а рост доходов приведет к росту потребления и увеличению среднего размера чека.
«Всё равно деньги "сгорят", лучше их потратить на красоту и любимых»
Не больше
30 000
на подарок
При этом, по данным аналитиков ювелирного бренда, чаще всего перед новогодними праздниками мужчины Волгограда выбирали для своих спутниц в подарок кольца, серьги и цепи. Самым популярным металлом для подарков к Новому году оказалось красное золото. В топ-3 самых популярных составов украшений также вошли серебро и белое золото.
95% волгоградцев готовы вложить в такой подарок на Новый год до 30 тысяч рублей. Только 5%, то есть всего один из двадцати, рассчитывают на гораздо большие суммы. Причем многие намерены приобрести в подарок аксессуары с лабораторно выращенными камнями из-за их дешевизны. Соответственно, даже в рейтинге по индексу «щедрых мужчин» Волгоград оказался лишь на 13-й строчке со средней стоимостью подарка для женщин в 6627 рублей.
«Покупка дешевых украшений — это радость потребления, а не инвестиция»
— Настоящие драгоценности ушли из моды еще в начале XX века, когда получило большое распространение бижутерия и новые материалы, — утешает экономист Игорь Бельских. — Пластик, шарики с газом, вариации новых технологий потеснили истинные ценности. Искусственные рубины и сапфиры научились делать еще в начале XX века.
В своей ювелирной шкатулке украшения с крупными камнями продолжают сохраняться у многих женщин из Волгограда. Почти половина опрошенных получили их в подарок.
— В эпоху СССР почти в каждой советской семье были кладези колец, сережек и перстней с такими камнями, — объясняет профессор экономики. — Коммунисты просто дурили простых любителей драгоценностей и внушали им покупать ювелирный ширпотреб по очень высоким ценам. Так пополнялся бюджет советского государства. Хрусталь, ковры, ювелирка с искусственными драгоценными камнями. Сейчас всё повторяется.
Дарят изделия с камнями чаще всего на праздники, например, Новый год и в честь дня рождения. Наиболее популярными породами оказались жемчуг, бриллиант, реже изумруд и рубин.
— Настоящее в украшениях только золото, но камни все в основном искусственные, — поясняет экономист. — Есть три вида камней: стекляшки, искусственно выращенный драгоценный камень и настоящие натуральные. Разница между первыми, вторыми и настоящими — сотни раз. А ломбарды дают деньги только за металл.
Поэтому больше половины волгоградцев готовы приобрести в подарок близким украшение именно с лабораторно выращенными камнями. И по мнению 98% респондентов, изделия с искусственными камнями стоят как раз в пределах 30 000 рублей.
— Выгода приобретения искусственных камней — бриллиантов, рубинов, сапфиров и подобных корундов — очевидна, — с ухмылкой говорит Игорь Бельских. — Выглядят шикарно, дорого, природных изъянов нет. Каратность кратно выше для незнающих людей, это предмет зависти и гордости для носящих. Цена до 30 тысяч невысокая, так называемый масс-маркет.
Еще больше оперативной информации — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое главное о жизни Волгограда и области.