В Волгограде отличницу лишили медали за провальные баллы по ЕГЭ, а троечник, наоборот, сдал экзамен, показав баллы уровня золотой медали. Родители недоумевают, чем занимались во время учебного года учителя и за семьи отдавали баснословные суммы репетиторам.
— Я в своем прошлом круглая отличница, я знаю, что значит не доучил медалист и троечник, — рассказала мама одного из выпускников. — Если ты троечник и ты недобрал пару тезисов или не доучил пару строчек, то тебе поставят два, если отличник, то ты получишь четыре. Мой сын до седьмого класса учился на 4 и 5, а потом я перевела его в другую школу и там он как-то обособился. До 9-го класса он скакал на 4 и 5. У него была очень хорошая классная руководительница. Она была внимательна к нему, да и к другим детям, и всячески помогала им. А после 9-го класса, когда их объединили в один, у сына начали появляться тройки. Я звонила, просила учителя присмотреться к нему, ведь сын у меня очень не глупый парнишка, но он не был замотивирован к учебе. На что я получила ответ: «Никого заставлять не буду».
По мнению волгоградки, такой подход к преподаванию вызвал у нее немало вопросов.
— Я считала, что если ты классный руководитель, то ты должен держаться за своего ребенка, должен всячески ему помогать, — уверена волгоградка. — Но к ребенку так и было наплевательское отношение. В итоге сын, считающийся уже троечником, на экзаменах набрал 70, 73 и 75 баллов — это уровень медалиста. У него были классные репетиторы, после занятий с которыми у сына горели глаза, и ребята очень хорошо преподносили материал. Вот отсюда вопрос: куда смотрел учитель два года? Почему он в ребенке не разглядел отличника? У меня вопрос к учителям: почему они не давали детям знания? За что ты, подруга, деньги брала? Классные руководители за свою работу получают существенную надбавку. Я своего сына люблю и горжусь им. Даже если он нашкодит, я буду всячески его поддерживать. Заклевать наших детей есть кому, а вот кто их защитит?
А вот в соседней школе, по словам волгоградцев, произошла абсолютно противоположная ситуация.
— Девочка, отличница, занималась с репетитором, который за занятие чуть ли не тысячу рублей брал. Итогом стали экзамены, сданные на 52 и 51 балл по математике и информатике. Минус медаль, — рассказали родители. — За что эти репетиторы брали деньги? После получения результатов выяснилось, что во время подготовки учитель ни разу (вы понимаете, ни разу!) не заглянул во вторую, сложную часть экзамена по математике. Почему? Потому что ставку сделал на первую, легкую часть экзамена. Но как это вообще? Чем 11 лет занимались учителя, если в вопросах к экзамену вся эта «дичь» есть, а в головах детей — нет? Проблема в том, что учителя просто не видят детей, они не видят их талантов. А дети после этих баллов считают, что их жизнь бесповоротно испорчена. Кто объяснит детям, что на экзамене жизнь не заканчивается? Те же люди, что собирают родителей, чтобы спросить их: «А как ваши дети сдавать экзамены будут?» Я считаю, что учитель и врач — это те профессии, куда должны принимать по призванию. Куда должны идти те, кто для этого родился, а не те, кому не хватило места на юрфаке или экономическом.
Ранее корреспонденты V1.RU рассказывали о выпускнице еще одной школы Волгограда, которую от медали отделили три балла по дополнительному предмету, навязанному директором.