В гимназии № 37 города-спутника Волжского накануне 1 сентября разразился скандал. За несколько дней до начала учебного года родителям учеников 2-го класса сообщили, что детей против воли разделили на две языковые группы — английский и немецкий — без ведома родителей. На все просьбы и жалобы родителей руководство гимназии утверждает, что действовало по закону и ничего сделать не может.
В редакцию V1.RU обратилась мама ребенка, который учится во 2-м классе гимназии № 37. По ее словам, накануне родителям сообщили, что класс разделили на две языковые группы без учета голосования, которое проводилось зимой. Тогда, как говорит Елена, все родители единогласно проголосовали за английский язык.
— В классе учатся 30 человек. Раздели на две группы — английский и немецкий — без спроса родителей. Теперь половина класса будет учить немецкий до 11-го класса, — говорит женщина. — Мой ребенок до 2-го класса занимался английским, этот язык ему нравится, он уже что-то понимает. Нам бы и дальше продолжать изучать его. Я сама в школе учила английский. Как я буду ребенку помогать с домашним заданием по немецкому?
По словам Елены, родители пришли к директору гимназии, чтобы обсудить этот вопрос, однако там им лишь ответили, что действовали по закону и списки уже готовятся к утверждению.
— И нас таких возмущенных много. В гимназии не хватает учителей английского языка. Но почему тогда нельзя было найти еще одного учителя, когда все знали, что дети не хотят учить немецкий? Или хотя бы чтобы была какая-то логика в этом деле, отправлять в английскую группу тех, кто уже занимался языком, — говорит женщина. — Мы спросили у директора, для чего тогда было голосование зимой. Нам ответили, что тогда был другой завуч, она не совещалась с директором, сейчас завуч другой: «Простите, так получилось». Нам сказали, что в 5-м классе у нас будет английский язык как дополнительный, но гарантии никто не дал. Два человека уже ушли из класса в другую школу по этой причине. Мы обращались в прокуратуру, в Министерство образования, даже Путину писали. Директор еще возмущалась: «Вы Путину написали? У него же нет дел своих, как с вашим немецким разбираться».
Получить комментарий от директора гимназии № 37 Светланы Амбарцумовой корреспондентам V1.RU не удалось. Женщина наотрез отказалась отвечать на вопросы.
— Если вы по профессиональной деятельности хотите задать вопросы, то только официально через администрацию Волжского, остальные вопросы меня не интересуют. Всего доброго, — кратко ответила женщина.
В управлении образования Волжского на запрос журналиста V1.RU ответили, что вопрос о выборе языка в классе решается исключительно директором.
— При определении порядка изучения иностранных языков МОУ «Гимназия № 37» руководствовалась: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки РФ от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности», — сообщили в ведомстве. — Принятие решения о том, какой иностранный язык будет изучаться во 2-м классе, о делении класса на группы принимается исключительно директором школы в силу указанных выше документов. Законом установлено, что надзорные и контролирующие органы не вправе изменять учебный план школ. Законодательство не предоставляет возможность родителям обучающихся определять, какой именно иностранный язык будет изучаться детьми в школе, и устанавливать порядок деления обучающихся на группы.
Как уточнили в ведомстве, если родители хотят, чтобы дети изучали английский язык, то единственный выход — уйти в другую школу.
— Родители, желающие, чтобы их ребенок в 2024 году изучал английский язык, имеют право выбора школы, в которой он преподается со 2-го класса и есть свободные места. Также родители имеют возможность воспользоваться услугами дополнительного образования, — ответили в управлении образования.
Известный юрист Роман Гребенников объяснил, что деление в классах на языковые группы — обычная практика. Однако если речь идет об основном иностранном языке, то гимназия должна была заранее найти еще одного учителя английского языка.
— У родителей есть право выбора, приоритет, но он упирается в возможности образовательного учреждения, которые прямо связаны с наличием или отсутствием учителя. Хотеть можно чего угодно, но если у гимназии нет педагога дополнительного, то выбирать не приходится, — говорит юрист. — Гимназия — заложник в данной ситуации. На месте родителей я бы обратился в департамент образования города, чтобы увеличили штат педагогов и добавили необходимых педагогов. Родители абсолютно правы, когда говорят, что нужно было заранее искать педагогов. Руководство гимназии обязано было поставить в известность отдел образования, принять меры, чтобы появился новый сотрудник. Может, директор и пытался увеличить штат, мы же не знаем. Очевидно, что вопрос надо выносить на более высокий уровень.
Напомним, что в прошлом году перед 1 сентября родители учеников столкнулись также с проблемой дефицита педагогов. Так, в школе № 11 Ворошиловского района в выпускном классе некому было вести алгебру, геометрию, физику и информатику. Родители били тревогу, а руководство образовательного учреждения приглашало на занятия учителей из других школ, просила преподавателей заниматься по видеосвязи и ставила учителя истории вести уроки математики. Подробнее об этой проблеме написали в отдельном материале.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и будьте в курсе всех важных событий из жизни города.