В Волгограде показали первую серию экспериментального сериала «Тайна Карениной». Это проект, который объединил документальную часть, где эксперты рассуждают о знаменитом романе Льва Толстого, и художественную, где известные актеры проходят пробы в несуществующую экранизацию романа. Участники закрытого показа окунулись в атмосферу светского вечера со страниц книг Льва Толстого, подискутировали о вечном произведении и насладились просмотром поминутного восстановления дня гибели Анны Карениной.
Показ проходил за закрытыми дверьми кинозала в библиотеке Максима Горького. В импровизированном кинозале блогеров, журналистов и любителей русской классики ждала атмосфера светского мероприятия: напитки, закуски, книги и мимолетные разговоры о литературе.
Первоначально гостям предоставили трейлер сериала. Динамично сменяются картинки настоящего времени и второй половины XIX века, актеры проходят кастинг, девушки лежат на рельсах, а потом правнучка Льва Толстого называет виновного в смерти главной героини, кадр сменяется кадром и… титры.
Растерянных зрителей, как котят, собрал в кучу историк, поэт и автор телеграм-канала «Лицо и цветочки» Марк Лешкевич. Мужчина рассказал о произведении «Анна Каренина», об истории института брака XVIII–XIX веков, о Гражданском кодексе Российской империи, про детский вопрос в романе, сексе и разводе.
— Произведение стоит прочитать в школьном возрасте, хотя бы для того, чтобы понимать, как устроен был девятнадцатый век, — советует историк. — Синопсис романа: жена офицера влюбляется в другого и бросается под поезд. Не очень интересно. И слава богу, создаются экранизации, чтобы показать язык, влюбить в слог и слово. Роман появляется в ту самую эпоху, когда происходят великие реформы Александра Освободителя: отмена крепостного права, эмансипация женщин и прощание со старым миром. Роман показывает переход от брака по расчету к браку по любви.
Необязательно в подростковом возрасте понимать роман. Главное, его прожить. Толстой, кстати, проживает то, что он пишет.
По мнению Марка Лешкевича, прочесть произведение стоит, для того чтобы научиться искусству распоряжаться публичностью.
— Придя даже на это закрытое, светское мероприятие, мы чувствуем себя неловко, не понимаем, как действовать, лицом управлять, улыбаться и отвечать. Это непривычный для нас формат, мы живем в другой рутине. Хотя я подготовился, мой друг даже голову помыл, — шутит поэт. — Сегодня публичность является дешевым товаром. У тебя есть блог, телеграм-канал на три тысячи подписчиков или на сто человек — ты уже публичное лицо. А для человека XIX века — это целое искусство. Литература — это единственное пространство, где можно почувствовать запах. Анна Каренина пахнет паркетом, на который падает время, шпажки, канапе, запах духов, вуали, туда плюют, выливается из стаканов и фужеров содержимое. Но она переступит это всё.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!