V1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Волгограде

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

750мм 29%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Еда Пострадавшие от санкций проблема «Ушли даже норвежцы»: проблемы с Elopak и Pure-Pak ударили по производителям молока и кефира

«Ушли даже норвежцы»: проблемы с Elopak и Pure-Pak ударили по производителям молока и кефира

По словам экспертов, из-за дефицита иностранной тары молочку просто некуда разливать

Полки с молочной продукцией не пусты, но проблемы уже близко

Последствия западных санкций вновь сказались на полках в продуктовых магазинах. Под ударом оказались и производители молочной и соковой продукции. Причина, по мнению экспертов, кроется в серьезном дефиците тары, возникшем после ухода с рынка иностранных производителей.

Если не будет упаковки, то оборудование за миллионы долларов станет бесполезным

Первым во всеуслышание о редеющих молочных полках в магазинах Волгограда заявил экс-депутат волгоградской областной думы Николай Лукьяненко.

— Из России ушла норвежская компания Elopak. Ей принадлежало около 50 процентов рынка упаковочных товаров для жидких пищевых продуктов, — рассказал предприниматель. — В частности, они производят упаковку Pure-Pak, в которую в основном разливают кисломолочную продукцию и молоко с коротким сроком годности. Завод их располагается в Ленинградской области. Весь мультиформат упаковок, будь то 0,33 литра или полтора — всё это производили там. Запасы, которые были на заводах, заканчиваются, а где-то уже закончились, поэтому молочные полки стремительно пустеют. Буквально пару недель назад можно было купить пол-литровые «Снежок», «Ряженку», кефир, молоко. Сегодня эту продукцию найти будет уже сложно.

1 февраля 2021 года. Полки полны, ассортимент весьма богат

По словам предпринимателя, с упаковочными материалами для длительного хранения продуктов ситуация еще более тревожная.

— Определенные проблемы сейчас начинаются с упаковкой Tetra Pak. Это упаковка для длительного хранения — 180 суток, — добавил Николай Лукьяненко. — Около 95 процентов сливок, производимых в России, разливают именно в такую тару, а также все соки и всё молоко длительного хранения. Сам по себе Tetra Pak из России не уходит, но есть проблемы с иностранной логистикой, на границах случаются эксцессы, когда наших перевозчиков не пускают. Происходят сбои поставок. Еще одна проблема в том, что Tetra Pak на все предприятия установили своё оборудование по розливу и упаковке. В основном оборудование там либо кредитное, либо лизинговое, и быстро его не заменишь. Стоимость одной линии — около 5 миллионов долларов, и таких линий на каждом предприятии несколько. Если не будет упаковки, то оборудование нечем будет нагружать, оно станет бесполезным. С Tetra Pak проблемы будут еще более ощутимы, чем с Elopak. На полках мы всё это увидим, и вопрос этот стоит сегодня наиболее остро.

Напомним, о трудностях с логистикой и негативном отношении к российским перевозчикам на границах с недружественными странами уже рассказывали ранее сотрудники ресторанов Волгограда. По словам специалистов по снабжению, иногда даже простую пиццу из Италии приходится доставлять через Белоруссию силами белорусских перевозчиков.

По мнению Николая Лукьяненко, местные производители с резко выросшим спросом на упаковочные материалы пока не справляются, но проблему нужно решать, и варианты решения есть.

— Аналоги в России есть, их производят ЗАО «Ламбумиз» и ООО «Роспак». Правда, их доля на рынке составляет 30–35 процентов на двоих, — сказал бывший парламентарий. — Вдобавок есть проблема, аналогичная той, что возникла на производстве офисной бумаги — нет иностранного отбеливателя, поэтому картон получается серым. На самой продукции это никак не отражается, лишь теряется эстетическая красота упаковки. Я не могу назвать ситуацию критической, но решать проблему нужно однозначно на государственном уровне. Необходимо устанавливать новое оборудование на предприятия, либо перейти на разливные линии в бутылки ПЭТ, с которыми никаких проблем у нас нет. Пластик и полимеры все отечественные, с такой тарой можно работать. Впрочем, продукция именно в этой упаковке и спасает нынешнее положение.

Рано или поздно всё закончится

Стоит отметить, что поставщики молочной продукции подтверждают возникновение трудностей с упаковочными материалами.

— Определенное сокращение ассортимента в магазинах действительно наблюдается, но что касается поставляемой нами продукции, то серьезных проблем нет и не предвидится, — заверили в отделе сбыта ООО «ТД Ассорти». — Например, в упаковку Pure-Pak разливается вся продукция торговой марки «Продукты из Елани». У производителя есть запас импортных упаковочных материалов, а также уже оперативно заключен договор с отечественным производителем тары. Качество чуть хуже, но это лишь на первом этапе. Мы уже получили первую партию, соответственно, перебоев с упаковкой никаких не будет. С полок ничего не уйдет. Рано или поздно всё закончится, но, даже если иностранные поставщики не вернутся, наша упаковка прошла все испытания, мы будем с ней работать. Картон отличается только цветом, он серее из-за отсутствия иностранного отбеливателя. То же самое было недавно с бумагой для принтеров, но эту проблему устраняют. Производитель обещает, что с июля уже заметим положительные изменения.

Упаковочный кризис задел и полки с соками и нектарами

Особенностями упаковки соков поделилась известная Волгоградская компания «Сады Придонья». По словам руководителя отдела информации и PR Елены Нечипоренко, производственный процесс останавливать никто не собирается и без соков горожан не оставят.

— Предприятие работает, производство и продажи не останавливались, разные рабочие проблемы, которые возникают, решаются, — уверенно ответила на запрос V1.RU Елена Нечипоренко. — Соки «Сады Придонья» объемом 1 литр разливаются в упаковку Tetra Gemina Aceptic. Она производится на фабрике Tetra Pak в Лобне в Московской области. Остальные форматы — 500 мл, 200 мл, 125 мл и 2 л — производятся на разных фабриках: 2 л, 200 мл — фабрика в Лобне, 125 мл и 500 мл — на фабрике Tetra Pak в Дижоне (Франция). Повышение цен на 6–8 процентов по разным видам продукции мы производили еще в декабре прошлого года. Связано это было с целым рядом макроэкономических факторов. Впрочем, заметно это стало на полках магазинов сравнительно недавно.

Пришлось выкупать остатки при максимальном курсе

Проблемы с упаковкой уже сейчас заметны на молочных полках

Впрочем, директор по общим вопросам АО «Молсыркомбинат-Волжский» Вячеслав Иванов обрисовал не столь радужную картину. По словам эксперта, отечественные производители пока действительно не готовы покрыть весь высвободившийся спрос на упаковочные материалы.

— Основная проблема — упаковка Pure-Pak с крышкой. Мы работали с производителем Elopak, руководство которого находится в Норвегии. Они поддержали санкции и прекратили поставку картона из Финляндии на завод в Санкт-Петербург, — рассказал Вячеслав Иванов. — В конце марта этот завод остановлен по причине отсутствия сырья. Сейчас ведем переговоры с заводами «Ламбумиз», «Роспак» и «ПромУпак». Опытные образцы упаковки уже получили, провели тесты. Заказы они принимают, но минимальные. Проблема в том, что эти три завода даже при наличии картона не смогут компенсировать высвободившийся объем упаковки Pure-Pak, производимый норвежцами. Это не позволят сделать производственные мощности предприятий. Минпромторг РФ и предприятия, производящие упаковку, сейчас прикладывают усилия по поиску поставщиков картона-сырья, рассматриваются российские комбинаты, а также предприятия из дружественных нам стран.

По мнению Вячеслава Иванова, дефицит упаковочных материалов влечет за собой ряд дополнительных трудностей и проблем. В частности, серьезные финансовые потери для предприятий и удорожание продукции.

— Все поставщики упаковочных материалов и запчастей перешли на стопроцентную предоплату, что ведет к дефициту оборотных средств, — добавил Вячеслав Иванов. — Дефицит упаковки ведет к ее удорожанию, что уже и происходит. Для замены оборудования на ПЭТ-бутылку необходимы значительные финансовые вливания и время. Отпускная цена нашей молочной продукции за последние два месяца изменилась. Проблема с упаковкой, запчастями, ингредиентами, ростом курсов валют значительно повлияли на себестоимость. Чтобы не останавливать производство, пришлось выкупать остатки упаковки и запчастей при максимальном курсе валют. Наших запасов хватит на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от продукта. По остальным видам упаковки пока проблем нет.

Напомним, с начала спецоперации по защите Донбасса и ввода Западом экономических санкций против России в магазинах Волгограда пустели не только молочные полки. Так, в марте текущего года неожиданный всплеск спроса на сахар-песок привел к его почти полному исчезновению. Спустя пару недель похожая проблема постигла даже прокладки, а в аптеках города-героя не могли найти ряд жизненно важных препаратов.

Вы занимаетесь бизнесом или постоянно по работе сталкиваетесь с различными производствами и по вашей деятельности также ударили санкции, причем с совершенно неожиданной стороны? Свяжитесь, пожалуйста, с редакцией V1.RU, расскажите об этом.
Звоните круглосуточно8-917-840-00-50
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем