В Волгограде с промежутком в два дня произошло два преступления, каждое из которых способно ввести в ступор любого нормального человека. Проблема взаимоотношений отцов и детей, наверное, никогда еще не приобретала настолько жутких очертаний. Мотивы, заставившие 23-летнюю мать восемью ударами топора расправиться со спящей трехлетней дочерью, а потом выброситься с последнего этажа четырнадцатиэтажного здания, а 16-летнего подростка организовать убийство собственного отца-предпринимателя, сейчас выясняет следствие.
Восемь ударов топором
23-летняя Дарья Бурцева запомнилась новым соседям как спокойная, абсолютно вменяемая и доброжелательная молодая женщина. Приятное впечатление на них произвел и ее сожитель, молодой мужчина, работавший в Волжском инженером-строителем. За ту неполную неделю, которую они прожили в снятой накануне квартире в доме №6 по улице Обливской, что в Тракторозаводском районе Волгограда, у соседей не было ни единого повода заподозрить за новыми жильцами что-то неладное. Чудовищная трагедия в двух актах разыгралась вчера днем в отсутствии сожителя Дарьи, который в это время был на работе.
«Как она такое могла сотворить с ребеночком, крошечкой совсем, два года и восемь месяцев Танечке всего было, – сокрушается соседка Александра Лебедева. – Ведь совсем кроха еще была, а уже говорила вовсю, смышленая и послушная девочка была, царствие ей небесное».
По данным правоохранительных органов, молодая женщина нанесла восемь ударов топором по голове спавшей в тот момент дочери, а потом вышла из дома и, добравшись до улицы Штеменко, поднялась на лифте на 14-й этаж дома №2 и выбросилась с балкона вниз.
Кстати, в Волгограде уже не первый раз дети организуют убийство своих родителей. Так, в 2002 году 12-летний школьник Ярослав Кисляков организовал убийство своих опекунов – предпринимателя Александра Михайлова его жены Надежды и 20-летней дочери Полины.
В конце 2010 года в Волгограде 19-летняя девушка искала киллера, чтобы тот расправился с ее семьей. Студентка хотела завладеть деньгами своей матери и не желала делиться наследством с братом. Кристина Каныгина попросила знакомого помочь ей в поисках наемных убийц, которым собиралась заплатить 600 тысяч рублей, однако тот сообщил о планах Каныгиной в милицию. Тогда стражи порядка выдали себя за наемников и инсценировали убийство брата – злоумышленнице показали окровавленный нож как доказательство. Девушку приговорили к семи с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима.
В том же году 22-летний волгоградец Павел Овсянников расстрелял отца и мать на глазах пятилетней сестренки и покушался на убийство родного дяди. Причиной происшедшего стал конфликт с родителями, которые узнали, что сын заложил семейные золотые украшения в ломбард и собирались ехать их выкупать. Убийца родителей был приговорен к 18 годам строгого режима.
«Не ее это был дом, откуда она спрыгнула, она там не жила никогда, – продолжает соседка. – Меня милиция потом спрашивала, слышала ли я крик, когда она с ребенком такое сотворила. Нет, не слышала. Я с соседкой на лавочке сидела, когда Дарья из дома вышла. Она спокойно прошла мимо и за угол. Я еще подумала, куда она дитя дела? Потом решила, может, за хлебом в магазин пошла, а дочку ненадолго дома оставила. А она, оказывается, на Красный Октябрь отправилась, чтобы с собой покончить».
Тело погибшего ребенка было обнаружено одним из родственников сожителей, решившим проведать пару. Согласно данным СУ СКР по Волгоградской области, в квартире найдена записка Дарьи Бурцевой, в которой она сообщила, что убийство ребенка совершила сама.
Примерно в это же время в правоохранительные органы поступило сообщение о том, что 23-летняя женщина выбросилась с крыши 14-этажного жилого дома в Краснооктябрьском районе Волгограда. Перед тем как совершить суицид, она позвонила своей родной сестре и сообщила о своих намерениях.
Представители следствия пока не говорят о том, что могло стать мотивом столь ужасного преступления. Информацией о том, что убившая своего ребенка женщина проходила лечение или состояла на учете в психиатрической клинике, в СУ СКР по региону не располагают. Вместе с тем, по некоторым данным, преступление близко к раскрытию, и мотив этого убийства может быть предан огласке уже завтра.
«Невероятно циничное убийство»
Ничуть не менее шокирующее преступление произошло двумя днями ранее в Советском районе Волгограда. 21 мая в пять часов утра в доме №6 по улице Девятой были обнаружены тела 80-летней хозяйки дома и ее 47-летней дочери. У обеих жертв были открытые черепно-мозговые травмы, а также множественные телесные повреждения, кроме того, на теле пенсионерки обнаружены два ножевых ранения в грудь. Из этого же дома в лечебное учреждение были доставлены 44-летний предприниматель Виктор Ерин, являвшийся сожителем дочери погибшей пенсионерки с диагнозом черепно-мозговая травма, множественные телесные повреждения и 21-летний сын дочери хозяйки дома, госпитализированный с тремя колото-резаными ранениями грудной клетки и рваной раной головы. Спустя сутки Виктор Ерин, не приходя в сознание, скончался в реанимации 7-й больницы.
Как выяснилось, убийство Виктора Ерина и членов его новой семьи спланировал и осуществил с приятелями его родной сын от первого брака Дмитрий. Жизни четырех человек, включая отца, 16-летний подросток оценил в сумму миллион семьсот тысяч рублей, которую, по его мнению, хранила дома мачеха. Впоследствии оказалось, что этих денег в доме не было, они были уплачены банку в счет погашения долга по ипотеке. Поэтому юным убийцам пришлось довольствоваться куда более скромной суммой денег, обнаруженной ими в доме, в котором подростки устроили кровавую баню.
«Дмитрий жил вместе с отцом с одиннадцати лет, когда после развода Виктор Ерин отсудил у бывшей супруги всех трех детей, – рассказывает следователь СО Советского района СУ СКР по Волгоградской области Виктор Рассказов. – Дмитрий был младшим и самым проблемным ребенком. Он с 15 лет состоял на учете детской комнаты полиции, в школе ему дали отрицательную характеристику. По словам педагогов, мальчик был конфликтным, хулиганил, не слушался учителей».
Около двух лет назад Дмитрий перебрался жить в семью старшей сестры, но спустя полтора года сестра с мужем попросили Виктора Ерина забрать сына к себе. Причиной такой просьбы стала гулянка, которую устроил недоросль в отсутствие уехавших за город владельцев квартиры. Вернувшись домой, старшая сестра с мужем увидели в своей квартире кучу окурков и бутылки, после чего предложили юному жильцу вернуться к отцу.
К разработке плана убийства отца и членов его новой семьи Дмитрий приступил за неделю до случившегося. К реализации своего замысла он привлек школьных товарищей и дворовых друзей.
«Из разговора мачехи с отцом подросток услышал про то, что приемная мать сняла с книжки крупную сумму – миллион семьсот рублей, – рассказывает следователь. – Решив, что эти деньги должны быть спрятаны где-то в доме, Дмитрий приступил к планированию убийства».
В качестве орудий преступления использовались две биты, ножи и пистолет типа «браунинг», принадлежавший одному из приятелей. Массовое убийство они планировали скрыть, инсценировав пожар, но что-то у них в последний момент не задалось.
«В доме нашим глазам открылась жуткая картина: везде кровь, два женских трупа, два тяжело раненных мужчины, – рассказывает врач скорой помощи Анатолий Белоглазов, одним из первых приехавший на место трагедии. – И у всех в буквальном смысле размозжены черепа, кости черепа у жертв этой бесчеловечной расправы просто плавали. Во всех комнатах в доме был разлит бензин, но пожара не было. Почему у преступников не получилось поджечь дом – не знаю, но это не иначе как чудо. Потому что если бы у них это получилось, раскрыть это преступление было намного труднее».
С места преступления группа подростков скрылась на автомобиле ВАЗ-2112, принадлежавшем потерпевшим. Через несколько часов они были задержаны. Из машины изъято две бейсбольных биты со следами крови, ювелирные изделия, сотовые телефоны, шесть тысяч рублей и сто долларов США. На данный момент задержанные дают признательные показания. Дмитрий, по свидетельству очевидцев, ведет себя на допросах спокойно и уверенно, не демонстрирует никаких признаков раскаяния.
Волгоградская аномалия?
Психолог-психотерапевт Валерий Шуб полагает, что нечеловечески жестокие и маломотивированные преступления последних дней могут быть следствием нависшей над Волгоградом негативной ауры.
«Я давно заметил, что в Волгоградской области присутствует некий аномальный биологический фон, – отмечает господин Шуб. – Этот фон имеет ярко выраженную негативно-отрицательную природу. Достаточно понаблюдать за действиями волгоградских политиков, так называемой элиты, почитать местные форумы, и складывается ощущение, что энергия ненависти, презрения друг к другу, злости здесь, в этом городе, превышает все разумные пределы. Я некоторое время прожил в Америке и поэтому имею возможность посмотреть на все это со стороны. Ненависть и глубочайшее неуважение волгоградцев друг к другу чуствуются даже в диалогах водителей маршруток с пассажирами, нередко проходящих на смеси матерщины и лагерной лексики. На фоне выхолащивания из нашей жизни морали и нравственности вся эта энергия злобы, в отсутствии сдерживающих начал, превышает некую критическую массу, что приводит к таким вот взрывам».
Фото: Видео Сергея ВИКТОРОВА