16 сентября четверг
СЕЙЧАС +15°С

Сказки о потерянной репутации Волгограда

Поделиться

Поделиться

В конце прошлой недели в Волгограде обсуждали имидж. В очередной раз было много красивых, но совершенно бесцельных слов в духе: «Мы за все хорошее и против всего плохого».

При этом участники умудрились от души пнуть журналистов. Мол, это они со своим негативом формируют негативный имидж Волгограда. На самом деле, волгоградские журналисты тоже за все хорошее и против всего плохого. Вот только в отличие от первых трех властей, власть четвертая управляет, не только рассказывая о позитивном опыте, но и вскрывая недостатки. Ясное дело, что правду о себе слушать почти никто не любит. Особенно если она касается не самых приглядных моментов из жизни или деятельности того или иного объекта внимания СМИ. На самом деле, в Волгограде это не действует.

Открою маленький и страшный секрет, о котором в принципе уже говорил волгоградский философ Андрей Макаров: в Волгограде отсутствует понятие репутации. Это не тот ресурс, на который в Волгограде опираются компании или представители власти. А ведь репутация является одной из важных составляющих имиджа. Вот скажем, находит рядовой потребитель кусок пластика в колбасе у одной известной компании. Что бы сделала компания, заботящаяся о своей репутации? Как минимум принесла бы извинения потребителю (публично) и показала бы, что это очень редкий случай в их практике. Далее последовали бы пиар-кампании на тему того, как компания заботится о качестве своей продукции и своих потребителей. Но не в Волгограде. Быть может, именно поэтому волгоградская продукция ценна в большинстве своем только в Волгограде и не интересна потребителям в других регионах и странах?

С коммерческим сектором пусть разбираются пиарщики и прочие специалисты. Им все-таки за это деньги платят. Гораздо интереснее поговорить о репутации, вернее, о ее отсутствии, у представителей власти. Сразу оговорюсь, что в их оправдание можно заметить, что никаких четких зароков и обещаний они никогда не дают. Например, не обещают, как первый президент РФ Борис Ельцин, лечь на рельсы в случае больших потрясений. Однако их репутацию это не особо спасает.

Простой пример – заявления губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Чего только не обещал Андрей Иванович: легко не будет, уволим пьющих на рабочем месте, проверим и накажем коррупционеров. С последними двумя обещаниями, однако, пока как-то не ладится. Например, глава Новониколаевского района Сергей Чулков, которого журналисты застукали нетрезвым на рабочем месте, по-прежнему находится на своем посту. Проверка из прокуратуры или администрации до него по-прежнему не доехала. Да и сити-менеджер Волгограда Александр Чунаков, несмотря на неэффективное расходование бюджетных средств на строительство детских садов, все еще занимает свое кресло. Вот такое суровое наказание и борьба с коррупционными проявлениями. Чудеса, да и только.

В общем, пока сбывается у губернатора только обещание о том, что «легко не будет». Или, скажем, высказывания о том, что в Волгоградской области растет число субъектов малого и среднего бизнеса. Любопытно, что журналисты подметили обратную тенденцию – Волгоград второй после Москвы город по количеству закрывшихся предприятий по итогам 2014 года. Ни опровержений данных журналистов, ни опровержений собственных слов от региональной администрации так и не последовало.

Еще веселее ситуация с обещаниями губернатора Бочарова инвестиций в 100 миллиардов рублей в тракторный завод. Под инвестициями подразумевались деньги на исполнение гособоронзаказа. И не в мощности самого тракторного, а в его южное производство. Остатки тракторного, как выяснили журналисты, в скором времени будут проданы американской компании. Да и денег не 100 миллиардов, а всего 600 миллионов. Но, видимо, у губернатора главное, как в той пословице, «главное прокукарекать, а там хоть не рассветай». Возможно, в этом всем вина не самого Андрея Ивановича, а его подчиненных, которые дезинформируют его на каждом шагу. Однако команда губернатора текучкой кадров не отличается.

Не отстают от губернатора Бочарова и его подчиненные. Например, председатель комитета здравоохранения Владимир Шкарин, который заявил, что к статистике роста пульмонологических заболеваний надо относиться скептически. Перевожу с чиновничьего на русский: врет Росстат. В «проклятых западных странах» после этого последовал бы солидный отлуп со стороны обвиненной в необъективности структуры. Может быть, председатель комитета здравоохранения Шкарин стал правдорубом и разоблачителем? Или просто Росстату невдомек обращать внимание на слова какого-то регионального чиновника?

Или председатель комитета экологии Полина Вергун, о которой только самое ленивое СМИ не написало, что не имеет российского диплома о высшем образовании и связана с махинациями на рынке ТБО Волгограда. Никаких опровержений от чиновницы мы не услышали. В суд о защите чести и деловой репутации она не обращается. Не заступился за нее и губернатор. Выходит, не врут СМИ? Но тогда о какой репутации региональной администрации можно говорить, если никаких оргвыводов в такой ситуации не следует.

Про председателя комитета культуры Виктора Гепфнера даже и писать неинтересно. Про него и так с периодичностью раз в три месяца СМИ рассказывают интересные истории. То про отмытые миллионы, то про разнарядки на митинги за Крым. Крупный чиновник периодически огрызается, но еще ни на одного хулителя в суд не подал. По доброте душевной, наверное.

Оргвыводов не последовало и в отношении вице-губернатора Александра Блошкина, который рассказал о попытке покушения на губернатора Андрея Бочарова. В МВД и ФСБ, кстати, эту информацию так и не подтвердили. Выходит, вице-губернатор, ответственный за внутреннюю политику, врет на голубом глазу в разных районах Волгоградской области с целью укрепления имиджа губернатора? Но когда подобные вещи разоблачаются, то виновник подобного вранья должен понести наказание. Однако никакого наказания так и не последовало.

На конференции «Имидж Волгограда» в качестве цели было заявлено «Формирование благоприятного инвестиционного климата и позитивного имиджа Волгограда через информационное поле, различные медиаинструменты и консолидацию усилий бизнеса, власти и СМИ». Оставим на совести организаторов подобным образом сформулированную цель. Здесь есть что критиковать, но смысл статьи не в этом. Уже написанного достаточно, дабы убедиться, что любые попытки СМИ осветить деятельность власти в позитивном ключе разбиваются о суровый оскал этой власти.

Об инвестиционной привлекательности говорить в данной ситуации также затруднительно, поскольку кадровая чехарда последних пяти лет отнюдь не способствует инвестиционной привлекательности ни региона, ни города. Достаточно вспомнить историю с разносом региональных чиновников от министра сельского хозяйства Александра Ткачева за затягивание строительства завода «Каргил» (тоже, кстати, американского). Можно также вспомнить, как три подряд губернатора открывали стройку свинокомплекса во Фроловском района. Воз и ныне там, никакой информации об окончании строительства не поступает. Едва ли бизнес захочет идти в регион, из которого бегут даже собственные бизнесмены. Заметьте, СМИ об этом практически ничего не пишут, но желания приходить в регион с парализованной системой управления и хапугами от власти никому все-таки не хочется. Значит и работа в плане формирования репутации неформальными методами также хромает. А где неважная репутация, там едва ли появится необходимый имидж.

Александр Сайгин – коренной волгоградец, политолог, вольный журналист.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Волгограде? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...