«МегаФон Ритейл» подводит итоги продаж смартфонов и планшетов в 2015 году
МегаФон сообщает о продажах мобильных устройств в прошлом году в собственной розничной сети. Все данные приведены по состоянию на 31 декабря 2015 года по результатам продаж в 2096 салонах оператора (ОАО «МегаФон Ритейл»), а также в онлайн-магазине по всей стране.
2015 год МегаФон завершил существенным ростом продаж смартфонов. В частности, продажи смартфонов вендоров выросли по сравнению с 2014 годом на 19%. При этом рост продаж произошел за счет перераспределения в бюджетном ценовом сегменте – до 3,5 тысяч рублей. 43% продаж смартфонов вендоров пришлось именно на этот ценовой диапазон против 30% в 2014 году.
Значительные изменения произошли в топ-5 брендов по продажам смартфонов, А-бренды смартфонов в 2015 году не вошли в топ-5 продаж МегаФона.
Доля смартфонов A-брендов в общих продажах смартфонов вендоров в МегаФоне составила 14% (в 2014 доля составляла 42%).
Несмотря на общее снижение продаж планшетов в России, продажи планшетов вендоров в МегаФон 2015 году показали небольшой прирост +3% к 2014 году. Весомый вклад в удержание продаж планшетов внесла Акция «Планшет для водителя», которая проводилась в ноябре-декабре 2015 года. Бюджетные планшеты составляют 2/3 всех продаж
Основная часть продаж приходится на планшеты до пяти тысяч рублей – 70%, при этом 30% составили продажи планшетов до двух тысяч рублей. Средняя цена за планшет в 2015 году – 4 498 рублей, что на 30% ниже, чем в 2014 году.
«Рост стоимости иностранной валюты, начавшийся в конце 2014 года и кризисные ожидания прошлого года привели к двум важным корректировкам в нашей работе, – прокомментировал директор по продажам и обслуживанию "МегаФона" Михаил Золотовицкий. – Во-первых, клиенты все больше внимания стали обращать на бюджетные модели мобильных устройств. Следуя за потребностями клиента, мы увеличили ассортимент бюджетных моделей. А, во-вторых, вопреки тренду на рынке, нам удалось не только сохранить среднюю цену смартфона и планшета на полке, но и даже снизить ее. В этом году мы планируем увеличить количество ценовых предложений, особенно по формуле «купи мобильное устройство – получи часть затраченной суммы на мобильный счет».