Отсутствие четких программ и понимания того, как оказать поддержку бизнесу в Волгоградской области, сегодня наглядно характеризуют противоречивые заявления региональных чиновников разного уровня по поводу судьбы ныне пустующего здания Центрального универмага в Волгограде.
Недавно на встрече с предпринимателями губернатор Андрей Бочаров заявил, что здание универмага должно остаться торговой площадкой. Однако, по словам директора волгоградского областного краеведческого музея Ирины Каревой, в чьем ведении находится здание, в нем планируется патриотический центр, различные интерактивные площадки, а также размещение чиновников из комитета культуры.
В свою очередь, председатель комитета культуры администрации Волгоградской области Виктор Гепфнер в интервью V1.ru рассказал, что в первую очередь в ЦУМе должен быть некий туристический объект, а торговля должна ориентироваться на товары волгоградских производителей.
Простите! Это какие товары местного производства? Стальные канаты, трубы малого диаметра или цветные металлы вперемешку с бензином и другой продукцией химического комплекса, которой сегодня могут похвастаться наши промышленники?
В регионе так и не сформирована программа поддержки местных товаропроизводителей и продвижения их продукции, значимость которой пыталось доказать руководство ВРОО «Волгоградское качество». Одной из причин этого стала кадровая чехарда в органах власти и отсутствие заинтересованности чиновников в ее исполнении. Предложения о том, что на территории универмага может быть организована торговля «товарами народного промысла» и прочей сувенирной продукцией вряд ли дадут толчок к развитию бизнеса.
Учитывая сезонность и значительное падение туристического потока в Волгоград, выручка таких торговых точек вряд ли будет находиться даже на уровне рентабельности. А что же бизнес, который «до возвращения здания в областную собственность» работал в универмаге? Тут тоже все «прекрасно». Здесь и уголовные дела за незаконную приватизацию, и несовершеннолетние дети – граждане оффшорных стран, на которых записано имущество, и алчность «новых русских», которые в погоне за прибылью на нескольких квадратных метрах теряют весь бизнес. Не обойдем вниманием и торговцев подержанными телефонами, которые в последние годы заполонили некогда главный торговый центр города, превратив его в дешевую барахолку.
Делая ставку на высокомаржинальный, зачастую «серый» бизнес, собственники многих помещений города не способствуют становлению предпринимательства и оказания качественных услуг населению. Высокие ставки аренды и низкая покупательская способность уже отразились на облике нашего города. Пустующие помещения с яркой вывеской «Аренда» – сегодня обязательный атрибут центральных улиц Волгограда.
Что делать с универмагом, пока никто не знает. Дальше заявлений уже третьего губернатора региона о том, как в здании универмага будет все «чудесно и патриотично», дело не сдвинулось. Робкие попытки предпринимательского сообщества намекнуть об организации в здании универмага «бизнес-инкубатора» или организовать там торговлю на льготных условиях аренды не находят отклика в высоких кабинетах. А пока власти региона «ищут инвестора», «готовят концепцию», «привлекают федеральные средства», пустующее здание универмага в центре Волгограда, как в разбитом зеркале, отражает бизнес-действительность нашего города.