Министерство финансов России намерено учесть опыт регионального комитета по финансам при разработке мер по проведению реформ в сфере управления финансами.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, сдерживаемая политика привлечения заемных ресурсов и качественное изменение структуры государственного долга Волгоградской области позволили за 2014–2015 годы сократить темп его роста и сэкономить на обслуживании долговых обязательств более миллиарда рублей.
Наведение порядка в хозяйственной деятельности, финансовой, денежно-кредитной политике обеспечили совокупный прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов в 10,2 млрд рублей. Для увеличения доходов областной казны отраслевые органы исполнительной власти продолжают адресную работу с налогоплательщиками, в том числе по легализации «теневой» заработной платы.
В части расходов усилия областных властей сосредоточены на эффективном использовании бюджетных ресурсов. Так, выстраивание прозрачной централизованной системы госзакупок, детальный учет и контроль над сферой принятия и заключения контрактов, а также договоров всех государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений позволил сэкономить около 1,5 млрд рублей.
Сокращению расходов способствует также оптимизация сети государственных учреждений – экономический эффект составил порядка 1,4 млрд рублей за два года, централизация собственных полномочий деятельности органов государственной власти и другие меры. Стоить подчеркнуть, что высвободившиеся средства направлялись на выполнение социальных обязательств и решение инфраструктурных проблем.