После очередного заявления представителей администрации Волгограда о продолжении реорганизации общественного транспорта города-героя с уклоном на использование автобусов класса М3 волгоградские перевозчики начали готовиться к защите своих интересов в судебных инстанциях.
«Такого масштабного давления на частных перевозчиков, какое началось в последнее время, в Волгограде никогда не было, – уверен директор транспортной компании «Волтакс» Александр Третьяков. – Ответственные лица демонстративно беспокоятся об улучшении "лица" города, привлекательности его в глазах потенциальных инвесторов и туристов, однако все предпринимаемые действия говорят об обратном. Пытаясь реанимировать общественный транспорт, козлом отпущения в миллионном городе сделали маршрутки. Безусловно, в этой сфере перевозок накопилось немало проблем, но возлагать всю вину за бардак на дорогах на "Газели" – значит, расписаться в своей неспособности предложить более эффективный способ вывести область перевозок в Волгограде из тупика.
Сейчас многие заметили, что автопарк частных перевозчиков серьезно обновился. Это происходит именно "благодаря" и вопреки усилиям городских властей – перевозчики надеются, что в высоких кабинетах все-таки возобладает рациональное мышление и маршруткам будет отведено значительно большее место в городской транспортной инфраструктуре.
В то же время надеяться, что в условиях кризиса власть сможет быстро обеспечить миллионный город новым общественным транспортом – утопия. Маловероятно, что инвесторы с миллиардными вложениями выстроятся в очередь к кабинету мэра или губернатора. Структура перевозок в советское время выстраивалась десятилетиями, и каждому виду транспорта было отведено свое место. Сейчас же идет целенаправленное уничтожение всего транспорта в угоду городскому большеместному низкопольному газомоторному автобусу, но этот процесс при нынешних условиях может занять несколько лет, а маршрутки как класс могут исчезнуть в Волгограде через год-полтора. Вместе со значительным сокращением электротранспорта это может привести к тому, что волгоградцев просто некому будет возить.
Тем не менее перевозчики не собираются молча ждать, когда руководители города поставят жирный крест на маршрутках. Судебные прецеденты, когда перевозчики доказывали свое законное право на работу, уже были, и, уверен, многие из перевозчиков еще воспользуются своим правом на отстаивание интересов в суде».