Возведение основного и резервного коллекторов, одного из стратегических объектов в плане обновления коммуникаций, начавшееся летом прошлого года, ведется сейчас на суше – как на правом, так и на левом берегу Волги.
Как сообщили V1.ru в администрации Волгограда, к началу лета планируется приступить к подготовке строительства подводной части коллекторов, а именно устройству подводной траншеи. Трубы протянут после завершения навигации.
Сейчас ведутся работы на береговой части – и на левом, и на правом берегу Волги, а также подготовительные работы в акватории реки Волги.
На правом берегу Волги, в Центральном районе идет укладка труб основного и резервного коллектора в траншею, а на левом берегу – на острове Голодный – под трубы готовится траншея. Кроме того, из-за геологических особенностей грунта, а также значительной глубины прокладки коллектора, в землю забиваются специальные металлические шпунты – для укрепления пород и предотвращения обвала в рабочей зоне траншеи.
Во время проведения работ в акватории Волги при устройстве траншеи песчаный грунт на дне Волги под прокладку коллектора будет извлекаться при помощи земснаряда, а твердая часть пород – при помощи плавкрана «Могучий». Подготовку основания планируется закончить к моменту окончания на Волге навигации, после этого можно будет приступить к прокладке труб по дну.
Напомним, что строительство основного и резервного напорных коллекторов в Центральном районе Волгограда – важный этап модернизации нынешней системы инженерных коммуникаций. Сейчас транспортировка сточных вод от главной канализационной насосной станции на городские канализационные очистные сооружения на острове Голодный идет по напорным канализационным дюкерным переходам через Волгу – диаметром 1400 миллиметров и 1200 миллиметров. Их постоянная загруженность в процессе эксплуатации привела к значительному износу. Новый подводный переход через Волгу напорных коллекторов должен их заменить. По окончании строительства новые дюкеры будут поэтапно вводится в эксплуатацию.
Муниципальный контракт заключен на проведение комплекса работ был заключен в августе прошлого года. Подрядчиком выступает ООО «Специальные сварные металлоконструкции». Стоимость работ – почти 612 миллионов рублей, финансирование осуществляется из городского, областного и федерального бюджетов. Планируется, что объект будет введен в эксплуатацию летом 2017 года.