Ситуация вокруг строящегося к ЧМ-2018 стадиона «Волгоград Арена» становится все более скандальной. Из-за задолженности по зарплате увольнения рабочих со «стройки века» приобрели повальный характер, однако власти Волгоградской области по-прежнему продолжают делать вид, что ничего не происходит.
Как удалось выяснить V1.ru, строительную площадку колоссального сооружения уже покинуло порядка 500 рабочих. Причина: хроническая невыплата зарплаты и отсутствие каких-то внятных объяснений происходящего со стороны генподрядчика строительства стадиона – компании «Стройтрансгаз» (СТГ). Волгоградская фирма-субподрядчик «Стратегия», по сути, оказалась выдавлена со стройплощадки, где волгоградцев, за исключением пятерых крановщиков, не осталось. Сейчас строительные работы ведутся силами двух строительных компаний – питерской СМУ-11 и российско-турецкой ООО «Дельта мост монолит», где трудятся, в основном, турки и узбеки.
Один из волгоградских рабочих, увольняющийся в данный момент со строительства стадиона «Волгоград Арена», на условиях анонимности сообщил, что на сегодняшний день задолженность по зарплате перед сотрудниками ООО «Строительная компания «Стратегия»» составляет 2,5 месяца.
«Мы старались не поднимать шума до последнего, – признается собеседник. – Работали на одном энтузиазме, по сути, из патриотических соображений. Стыдно было, что Россия – такая великая страна, а даже стадион нормально построить не можем. Но больше терпеть нет сил. Зарплату не платят с февраля, наш главный (руководитель строительной фирмы «Стратегия», – Прим. авт.) говорит, что никаких внятных объяснений от СТГ он не услышал. А перед тем как люди стали массово увольняться, представителям нашей компании аннулировали пропуска на стройку. Почему – не объясняют, мол, распоряжение СТГ и все».
По словам источника, ситуация представляется ему несправедливой еще тем, что в строительстве объекта массово заняты иностранцы – граждане Турции и Узбекистана. А с жителями Волгоградской области, съехавшимися на заработки со всех районов региона, поступили крайне непорядочно: перестали платить зарплату, а потом и вовсе безо всяких объяснений выдворили со стройки. Тем более ему непонятно, что на строительстве волгоградского стадиона делают турки. Ведь, как известно, руководство страны отказалось от услуг турецких строительных компаний после того как Турция сбила в воздушном пространстве Сирии российский Су-24.
В компании «Стратегия» вопрос долгов перед сотрудниками обсуждать отказались. Там признали факт недопуска волгоградских рабочих на территорию строящегося стадиона, объяснив это неким переоформлением договора. Представитель компании сообщил, что в настоящий момент на стадион пускают только инженеров и кладовщиков. Сможет ли «Стратегия» продолжить участие в строительстве объекта, по словам представителя волгоградской строительной фирмы, станет известно только по завершении процесса переоформления договора.
Не помогло прояснить ситуацию и обращение в «Стройтрансгаз». В компании не отказались от комментария, однако оперативно подготовить его к моменту публикации данного материала не успели.
В Государственной инспекции труда Волгоградской области официальный комментарий получить не удалось. Вместе с тем представитель ведомства на условиях анонимности сообщил о том, что ситуация с невыплатой долгов сотрудникам строительной компании «Стратегия» возникла по вине руководства этой организации.
«"Стройтрансгаз" все свои обязательства перед строительной компанией "Стратегия" выполнил, – пояснил V1.ru чиновник. – Сложность ситуации заключается в том, что волгоградская строительная фирма произвела на объекте дополнительные работы, которые были выполнены вне договора. В связи с этим "Стройтрансгаз" просто не обязан их оплачивать. Ситуация с долгами находится на контроле властей Волгоградской области и прокуратуры. Более того, буквально вчера этот вопрос был рассмотрен на межведомственной комиссии по налоговым поступлениям. В настоящее время ведется оценка имущественного комплекса компании «Стратегия», для того, чтобы выставить активы этой фирмы на продажу и погасить долги по зарплате».
Фото: Фото ОАО «Стройтрансгаз»