В Волгограде пользователи соцсетей объявили настоящий флешмоб, в котором делятся негативными отзывами о продукции местных производителей. Предметом резкой критики стало мороженое производства «Волгомясомолторг», вафли с жировой начинкой и шоколадные конфеты производства «Конфил». Политолог Александр Сайгин уверен, что волгоградские производители кормят горожан тем, что люди в состоянии оплатить.
«Чтобы оставаться на рынке, у производителя сегодня есть два пути: выпускать качественный, но дорогой продукт, либо выбирать путь снижения издержек, предлагая потребителю приемлемую для него цену, – пояснил Александр Сайгин. – Волгоград – город бедный, поэтому рынок сбыта для дорогих продуктов здесь будет очень узким. Понимая это, производители идут на всяческие уловки, чтобы, что называется, брать покупателя ценой. В свое время первыми по этому пути пошли хлебопеки, от которых правительство требовало не допустить повышения цен на этот жизненно важный продукт. В результате мы пришли к тому, что сегодня в хлебе почти не осталось муки высшего сорта, зато в избытке присутствуют разного рода консерванты, улучшители вкуса и прочие добавки, которые позволяют создать видимость качественного продукта. Нечто подобное сегодня происходит и в кондитерской отрасли. Понимая, что за большую цену их товар просто не купят, производители кормят нас жировыми начинками и пальмовым маслом во всех видах.
Сегодня никто не воспринимает "Конфил" или "Волгомясомолторг" как производителей элитного продукта, поэтому есть ли смысл ждать от них другого качества? Изменить ситуацию позволила бы слаженная работа менеджмента предприятий и руководства области, которое могло бы способствовать продвижению местной продукции за пределы области. Но пока мы ничего подобного не наблюдаем. Наоборот, все видят, что в городе почти не осталось киосков "Волгомясомолторга"».
Фото: Фото Марии Часовитиной