Чиновники администрации Волгограда и администрации Волгоградской области проигнорировали встречу с пассажирскими перевозчиками и владельцами маршрутных такси по проблеме транспортных перевозок в городе-герое.
Как сообщает V1.ru, сегодня в пресс-центре «Волга» должна была состояться совместная пресс-конференция чиновников, представителей политических партий и непосредственно перевозчиков, посвященная проблеме пассажирского транспорта на территории Волгограда. Напомним, что администрация Волгограда заявила о намерении ликвидировать 88 маршрутов маршрутных такси, автобусов и троллейбусов, объясняя это внедрением новой комплексной транспортной схемы. Но представители городских и областных властей встречу проигнорировали в полном составе. Не пришел даже подтвердивший сначала свое участие исполняющий обязанности руководителя управления по внутренней политике аппарата губернатора Волгоградской области Андрей Романов.
«В настоящее время в вопросе транспортных перевозок складывается весьма нездоровая ситуация. Мы, маршрутчики, работаем на дорогах Волгограда с 1993 года, и вся эта маршрутная сеть формировалась не стихийно, а по согласованию с властями, – сообщил частный перевозчик, директор «Волтакс-Меридиан» Алексей Пастухов. – Наша маршрутная сеть, как высказываются нынешние представители департамента транспорта и дорожного хозяйства, не соответствует сегодняшним требованиям безопасности. Напрашивается вывод, что те, кто давал нам разрешения на работу в 90-х, просто были некомпетентны и не разрабатывали ту комплексную транспортную схему, к которой якобы сейчас стремятся.
К слову, на дорогах Волгограда работают 2300 автобусов малой вместимости. Это порядка 3,5 тысяч водителей. Плюс диспетчера, механики, медицинские работники, которые осуществляют предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Если посчитать всех, то получится около пяти тысяч человек, которых волгоградские власти выкидывают на обочину жизни. Сейчас идет буквальный захват рынка пассажирских перевозок, и нам предлагают полностью заменить подвижной состав, ссылаясь на небезопасность "ржавых газелей", однако на замену у нас попросту нет таких денежных средств. В связи с этим власти считают, что взаимопонимание с нами они не найдут. Мы понимаем, что в преддверии чемпионата по футболу город должен выглядеть лучше, однако власти, которые даже не пришли сегодня на эту встречу, не могут дать элементарной долгосрочной лицензии на работу частным перевозчикам».
По заверению частного перевозчика Валерия Апарина, раньше у маршрутчиков были долгосрочные лицензии, однако крайний раз были выданы сомнительные карты маршрутов, срок действия которых истекает уже 13 июля. Перевозчики всерьез обеспокоены тем, что от них отмахиваются ограниченными лицензиями и не дают долгосрочное разрешение на пять лет. К слову, выезд на маршрут без официального разрешения наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей.
Все пришедшие на встречу перевозчики заявили, что готовы идти навстречу властям, чтобы навести порядок в сфере транспортных перевозок, но пока сами власти подобной инициативы не проявляют.
Напомним, что в понедельник, 4 июля, в Волгограде состоится митинг против ликвидации коммерческих маршрутов, где основным подвижным составом являются маршрутные такси. На митинге будут присутствовать порядка 300 человек, однако, по заверению Алексея Пастухова, маршрутчики не станут «выламывать руки власти» и останавливать на время митинга абсолютно все маршрутки, тем самым приносить неудобства простым горожанам, которым просто нужно добраться утром на работу и не участвовать в баталиях частных перевозчиков и городских властей.