Волгоградцы активно обсуждают случай с попавшими накануне под прицел фото- и видеокамер подростками, собиравшими мелочь в бассейне-аэраторе на Мамаевом кургане, часто называемом Озером слез. Если те из горожан, кто родился и вырос в Советском Союзе, в большинстве своем относятся к произошедшему с негодованием, то многие из представителей более молодого поколения искренне недоумевают: а что здесь такого?
Напомним, изначально появилась информация о том, что двое неизвестных мужчин перепутали Озеро слез с пляжем и решили там искупаться. Такой вывод был сделан на основе размещенной в одной из соцсетей нечеткой фотографии, на которой видны фигуры двух человек в нижнем белье, находящихся в искусственном водоеме, известном как Озеро слез. «Решили посетить Мамаев курган, и тут, как обычно, не обошлось без идиотов!» – гласила подпись пользователя Интернета, разместившего в соцсетях это фото. Остальные комментаторы поддержали автора поста, заявив, что за подобные деяния следует наказывать по всей строгости Уголовного кодекса РФ.
После того как эта фотография стала достоянием СМИ, ГУ МВД России по Волгоградской области инициировало проверку, направленную на установление личностей купальщиков.
Полицейские вскоре выяснили, что забравшимися в Озеро слез неизвестными являются 15-летние подростки, жители Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов Волгограда, которые уже не раз попадались на сборе брошенных туристами в бассейны мемориального комплекса монет.
Как оказалось, их личности уже давно известны сотрудникам волгоградской полиции. Ранее с ними неоднократно проводились профилактические беседы о недопустимости подобных действий, а их родители привлекались к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
Это происшествие породило в Интернете бесчисленные споры. Одни осуждают подростков и обвиняют их в бездуховности и отсутствии элементарных нравственных ориентиров, другие убеждены, что скандал, что называется, высосан из пальца.
Политтехнолог Дмитрий Бессонов признается, что для него принципиальное значение имеет то, что именно делали в Озере слез подростки. Если купались, то оправдания этому поступку, по его мнению, нет. Если же они собирали деньги, то порицать их за это не стоит.
«Меня крайне возмутило, когда я узнал, что некие люди купались в бассейне на Мамаевом кургане, – сообщил V1.ru господин Бессонов. – Кто бы они ни были, дети – не дети, я эту историю не могу принять. Но если ребята занимались тем, что вылавливали деньги, то это совершенно другая ситуация. Это абсолютно волгоградская "фонтанная" тема, и это было на Мамаевом кургане всегда: сачки специальные, подростки заходят по колено и вылавливают деньги. Я так делать бы не стал, мои дети тоже, но это часть истории города, так всегда было и есть. Даже в советские времена к этому относились снисходительно. Предосудительного ничего не вижу, потому что это, скорее всего, говорит о небольшом достатке семьи и отсутствии возможности у родителей обеспечить своих детей карманными деньгами. Потому что если родители деньги дают на то же мороженое, то зачем лазить в бассейн, по логике?»
Директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин также не относится к числу тех, кто требует для подростков сурового наказания.
«Я бы не стал доводить ситуацию до паранойи, – сообщил V1.ru господин Васин. – Дети – они и есть дети, и здесь скорее нужно говорить о пробелах в образовании и воспитании, недоработках семьи и школы. Для нас то, что так не следует себя вести, – это прописные истины, а они воспринимают ситуацию по-другому. Они не смотрят серьезных передач и, как большинство сегодняшних подростков, наверное, воспитаны на развлекательном телевидении. Для них восприятие той войны уже выравнивается с восприятием войны 1812 года. Если бы что-то подобное случилось на Бородинском поле, многие тоже бы, наверное, пожали плечами: ну история и история, глубина веков. Для них, этих подростков, это уже не так больно, как для поколения тех, кто потерял отцов, матерей, бабушек и дедов, и которое носит в себе боль от этих утрат. Они относятся к этому, как к чему-то далекому и, с точки зрения сегодняшнего дня, малозначимому, не понимая, что для многих это еще больно».
Фото: Фото Наиля Вафина