В продажах туристических агентств на эту страну сейчас приходится до 40% туров, а суммарно за сентябрь и октябрь Турцию могут посетить более 150 тыс. путешественников из России. Лидировавшие летом Тунис и Греция теперь вторые и третьи соответственно, пишет газета «КоммерсантЪ».
Возобновление чартерных перевозок между Россией и Турцией привело к резкому росту туристического спроса на это направление, рассказали «Ъ» участники рынка. Так, по оценкам сети «Горячие туры», в сентябре на Турцию приходится 41% продаж – это в десять раз больше, чем в августе, и соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Второе место по числу бронирований занимает Тунис – 34%, третье у Греции – 28%, четвертое у России – 27%, отмечают турагенты. В «ОнлайнТур» Турция также лидер по числу запросов – 30%, на 3 процентных пункта выше уровня сентября прошлого года. Второе по популярности место у клиентов агентства занимает Таиланд – 12% (+5 п. п.), третье у Туниса – 8,6% (+7,3 п. п.)
Туроператоры говорят о еще более заметном росте продаж туров в Турцию. Так, по словам представителя Tez Tour Ларисы Ахановой, в бархатном сезоне направление стало наиболее востребованным. «Продажи туров в Турцию сейчас в два раза выше уровня прошлого года: сказался отложенный спрос и отсутствие предложений в Египет», – объясняет она. При этом, по словам госпожи Ахановой, высокий интерес к Турции демонстрируют не только москвичи, но и жители регионов. «У нас заявлены полетные программы из девяти городов России, во всех случаях самолеты заполнены на 100%», – добавляет она.
Мораторий на продажу туров в Турцию для российских туроператоров действовал семь месяцев. Ограничения были введены в конце ноября прошлого года на фоне резкого ухудшения отношений Москвы и Анкары после крушения в Сирии российского военного самолета Су-24. В конце июня запрет на реализацию туров был снят: туроператоры начали формировать пакеты на основе регулярных перевозок. В конце августа власти приняли решение об отмене моратория на чартерные перевозки, благодаря чему стоимость туров снизилась на 20-30%. В силе при этом продолжают оставаться действующие с осени прошлого года ограничения на продажу путевок в Египет. Это направление на туристическом рынке традиционно считается главным конкурентом Турции и наиболее массовым в холодное время года.