Город Речной вокзал

Речной вокзал

Самый крупный в России и Европе речной вокзал был построен во второй половине прошлого века.

Местонахождение: Центральный район, набережная 62-й Армии.

Этот самый крупный и в России, и в Европе речной вокзал был построен во второй половине прошлого века. Длина сооружения соотносится с длиной Красной площади в Москве, ширина вокзала составляет 36 метров, высота по верхней точке – 47 метров. Причалы речного порта могут принимать одновременно шесть теплоходов. В зале ожидания размещается более 700 человек. В комплекс речного вокзала входит также концертный зал на 1000 мест.

Место для строительства речного вокзала в Волгограде было выбрано неслучайно. Именно на этом месте еще с XIX века активно принимались суда многих пароходных обществ Волги: «Кавказ и Меркурий», «Самолет», «Океан», товарищества «Бр. Нобель», «По Волге». В Царицыне находилось также собственное крупное частное пароходное общество «Русь» купца Василия Лапшина. С 1862 года пристань Царицына приобретает статус речного порта, поскольку с вводом в эксплуатацию Волго-Донской железной дороги перевалочный грузооборот с Волги на Дон увеличился практически в 100 раз.

Вплоть до революции порт Царицына был одним из лидеров по перевозке леса, угля, рыбы, металла, бахчевых культур. Опережал его только порт Нижнего Новгорода, в который поступало много товаров на ярмарку. Однако, поскольку основной упор делался на грузоперевозки, в строительстве вокзала для пассажиров необходимости не было.

Первые проекты строительства речного вокзала стали появляться только в 1930-х годах. Однако все планы канули в лету из-за Великой Отечественной войны. Только в 1952 году на этом месте появилась монументальная лестница центральной набережной и временный деревянный павильон. Таким образом суда причаливали к огромному трехпалубному дебаркадеру. В Советском Союзе таких было всего два.

Поток судов быстро рос, и дебаркадер с ним уже не справлялся. В 1964 году от короткого замыкания электропроводки временный павильон сгорел. Было принято решение о строительстве капитального речного вокзала. В конкурсе победил проект главного архитектора Ленинградского института «Ленгипроречтранс» Тимофея Садовского.

В 1967 году СУ-440 треста «Волгодонгидрострой» начало строительство гидротехнических сооружений, в 1969 году СУ-105 треста «Приволжтрансстрой» Министерства транспортного строительства СССР приступило к закладке фундамента здания. Но только 30 июня 1980 года первая очередь волгоградского речного вокзала была сдана в эксплуатацию.

30 судов в сутки достигал поток только крупного транзитного флота дальнего следования через порт Волгограда в 1980-х годах. Весь рейд был заставлен судами. На вокзале действовало 11 скоростных линий, на которых курсировали «Метеоры», «Ракеты» и «Зори». Вокзал обслуживал Волго-Донское, Камское, Северо-западное и Беломоро-Онежское пароходства. Среднее количество пассажиров, прибывающих за день, составляло 5,5 тыс. человек. В месяц – 165 тыс., за навигацию – 800 тыс. человек. В те годы это был крупнейший по пассажирскому грузообороту порт на Волге.

Вторая очередь речного вокзала была открыта в 1989 году и включала в себя Волгоградский центральный концертный зал. Теперь речной порт стал не только транспортным, но и культурным центром города. Украшением и культурной достопримечательностью Волгограда является построенный в 1983 году орган Rieger-Kloss, который размещен в центральном концертном зале.

Сегодня от речного вокзала налажено регулярное водное сообщение с городом Краснослободском, расположенным на противоположном берегу Волги, а также с несколькими дачными поселками. От вокзала также организовываются круизы по Волге на теплоходах до Астрахани, Москвы, Саратова, Самары и разнообразные прогулочные экскурсии по Волге. При этом само рекордное по размерам здание частично пустует, а частично сдается под различные офисы и развлекательные заведения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления