Город Чиновники Волгограда подтвердили свой приговор маршруткам

Чиновники Волгограда подтвердили свой приговор маршруткам

Виталий Земцов: «Угрожающие безопасности "ведра с болтами" уйдут с дорог Волгограда».

С 15 апреля в Волгограде перестанут работать маршрутные такси по 29 опорным направлениям. В преддверии «дня икс», грозящего коллапсом городу-герою, чиновники уверенно отрапортовали на пресс-конференции о стопроцентной готовности общественного транспорта к резкому наплыву пассажиров.

Как сообщает V1.ru, председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов сразу же заявил: волгоградские маршрутки – угрожающие безопасности «ведра с болтами». Выбирая такой транспорт, горожане не могут быть уверены, что доберутся живыми и здоровыми до места своего назначения. А волгоградцы хотят ездить не только безопасно, но при этом еще и комфортно.

Продолжая судебные разбирательства по поводу отмены предупреждения волгоградского УФАС, выданного в связи с решением о закрытии 87 маршруток, администрация все же не намерена откладывать их ликвидацию в долгий ящик. В связи с временной «заморозкой» предупреждения антимонопольной службы чиновники администрации Волгограда заявили о полной легитимности своих действий.

– Мы никоим образом не нарушаем предписание ФАС, а просто вводим в действие свои маршруты. Мы думаем, что судебные органы встанут на нашу сторону. Наше дело правое! – на высокой ноте подытожил Виталий Земцов.

Несмотря на прежние заявления властей о полной ликвидации сети микроавтобусов, чиновники уточнили: транспортные средства, прошедшие техническую экспертизу, могут быть задействованы на соединительных дорогах. Волгоградцы, буквально оборвавшие горячую линию комитета, добились также сохранения нескольких маршруток, курсирующих между районами. При этом в администрации всячески подчеркивали демократичность своей позиции – якобы транспортная схема может и будет варьироваться в соответствии с запросами горожан.

По мнению заведующего кафедрой экономики и управления дорожного хозяйства ВолгГТУ Виталия Боровика, избежать конфликта между маршрутчиками, жителями и новым общественным транспортом не просто сложно, а практически невозможно.

– Работу над развитием комплексной транспортной схемы в Волгограде начали более 10 лет назад, – пояснил Виталий Боровик. – Проблема ее реализации заключается в разных интересах: предпринимателю нужна прибыль, пассажирам – безопасность. Горожане, живущие в близлежащих домах, требуют экологичности транспорта. Найти общий знаменатель трудно, поэтому с внедрением новой схему кто-нибудь все равно останется недоволен.

И все же именно пассажирские автобусы от «Питеравто», по мнению Виталия Земцова, – качественно новый уровень в системе городского транспорта Волгограда. Отработав зимний сезон, они, по его мнению, зарекомендовали себя как надежный перевозчик и почти ни разу не сломались.

– Гарантия на все автобусы – 1,5 года, – отметил Виталий Земцов. – В случае их поломки она может быть продлена. Однако зима показала, что новые автобусы хороши в эксплуатации, выход из строя – минимальный. При возникновении неисправностей автобусы «Волгобас» будут ремонтироваться в Волжском. Поломки ЛиАЗов оказались настолько незначительны, что все недочеты в течение дня устраняют в ремонтном цехе на базе ПАТП.

В красках описывая все плюсы новеньких автобусов, Виталий Земцов посетовал на частые ДТП, виновниками которых становятся гонщики на маршрутках. По мнению чиновника, лихачи за рулем микроавтобусов так борются за пассажиров, что напрочь забывают о Правилах дорожного движения.

– СМИ пестрят сообщениями о том, что где-то маршрутка перевернулась, врезалась в столб, колесо у нее отвалилось, – уверенно парировал упреки в лоббировании автобусов Виталий Земцов. – Статистика аварий пугает.

Озвучить данные о происшествиях с участием новых автобусов председатель комитета дорожного хозяйства затруднился. Но тут же заверил: подобных случаев не будет, ведь водители обладают самой высокой квалификацией.

Актуальной стала и тема долгого ожидания новых автобусов: по сообщениям администрации, максимальный интервал составляет пять минут, по наблюдениям горожан – не менее 20. Виталий Земцов подтвердил, что на некоторых маршрутах сохраняются перекосы, однако в скором времени интервалы в движении будут равны пяти-семи минутам. Чиновник также заметил, что никакой транспортный коллапс городу не грозит даже в первые дни без маршруток.

Директор муниципального предприятия «Городской центр управления пассажирскими перевозками» Алексей Стольнов уверен, что волгоградцы уже привыкли к новому транспорту и оценили удобство системы его оплаты.

– Запущенные в январе автобусы горожане восприняли настороженно – за месяц было проведено всего 250 тысяч транзакций, – прокомментировал Алексей Стольнов. – Но вскоре автобусы отобрали пассажиров у маршрутчиков и за последний месяц получили уже миллион транзакций. Перемещение на муниципальном транспорте, даже с учетом пересадок, обходится жителям намного дешевле езды на маршрутках. Кроме того, горожане, зарабатывающие не больше 13 191 рубля в месяц, могут предъявить в МФЦ справку о доходах и бесплатно получить красную льготную карту на проезд.

По словам спикеров, в новой транспортной схеме предусмотрено место и для волгоградских троллейбусов. Замечание о закрытии сразу нескольких направлений, похожее на их планомерное выживание с дорог Волгограда, чиновников удивило.

– «Метроэлектротранс» испокон веков считается незаменимым помощником в перевозках, – убежден Виталий Земцов. – Троллейбусы – наш опорный транспорт, который будет работать наравне со всеми. В последнее время, действительно, закрылось несколько маршрутов, и это связано с их нерентабельностью. Речи о ликвидации этого транспорта не идет: более того, в этом году мы планируем приобрести новые троллейбусы.

Ничего, кроме «купим» и «модернизируем», эксперты транспортной отрасли не смогли ответить и на вопрос о том, что волгоградский скоростной трамвай теряет свою скорость. По словам председателя комитета дорожного хозяйства, в 2017 году трамвайный парк Волгограда пополнится 50 новыми образцами. Виталий Земцов, однако, не уточнил, насколько закупленные модели подойдут для линии скоростного трамвая.

Вместе со скоростью известный всему миру волгоградский «Метротрам» теряет и свое лицо: на многих станциях более полугода не работают эскалаторы. Сотрудники «Метроэлектротранса» заявили об отсутствии средств на их восстановление. Спикеры были более оптимистичны в прогнозах. По их словам, эскалаторы находятся в ремонте, их ввод в эксплуатацию задерживается из-за ожидания поставок необходимого оборудования.

Принята ли в Волгограде комплексная транспортная схема, являющаяся документом градостроительного планирования? Является ли существующая размытая концепция нормативным актом? Эти ключевые вопросы чиновники сегодня оставили без ответа.

Фото: Фото Алексея Волхонского

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
179
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления