День молока, 3 июня собравший волгоградцев на центральной набережной уже в восьмой раз, установил рекорд по объему выпитой молочной продукции. За четыре часа праздника горожане успели съесть и выпить 10 тонн любимых продуктов.
Как сообщает V1.ru, огромные очереди к палаткам с дегустационной продукцией выстроились еще задолго до официального открытия Дня молока. Успехом у волгоградцев пользовалась и традиционная линейка кисломолочных напитков, и сладкие кефиры вприкуску с плавлеными сырками и бутербродами со сливочным маслом.
Сладкоежки, в прошлом году осаждавшие палатки с мороженым, в этот раз не отходили от шатра со сгущенкой. Главной изюминкой молочного стола стали питьевые йогурты и сывороточные напитки – спрос на них был настолько велик, что волонтеры едва успевали открывать бутылки и даже вызывали подкрепление.
Пока организаторы приносили в палатки новые партии йогуртов с необычными вкусами в ярких упаковках, простое молоко волгоградцев почти не интересовало. Но когда у дегустаторов не осталось выбора, они все же перешли на натуральный продукт.
Гости праздника вошли во вкус и даже установили рекорд по количеству выпитого молока. Для сравнения – в прошлом году горожане потребили шесть тонн молока и молочной продукции, а в 2015-м остановились на 4,5 тонны.
– В прошлом году мы не успели оглянуться, как остались перед пустыми прилавками. Особым спросом пользовались наши кефиры, ряженка, «Снежок» и сливочное масло. Сегодня мы подкрепили свои запасы и привезли 400 литров молока и молочных напитков. Думаю, что этого тоже будет мало – прошло уже несколько часов праздника, а очередь к нашей палатке нисколько не уменьшилась, – рассказывает специалист отдела маркетинга камышинской компании «Любимый город» Дарья Губерком. – День молока предлагает нам хорошую возможность для презентации новых продуктов – раньше мы угощали волгоградцев необычными на вкус питьевыми йогуртами, а в этот раз привезли для них только что выпущенную линию творога.
В два счета на Дне молока разлетелись и йогурты в баночках. Хотя организаторы выдавали стаканчики только детям, дегустационная палатка опустела уже после часа работы. Организаторы взяли паузу и, подтянув резервы, решили раздавать йогурты только участникам гастрономического конкурса. Маленьким дегустаторам завязывали глаза и предлагали угадать вкус молочного продукта. Тех, кто сумел отличить грушу от клубники, банана или ананаса, ждал стаканчик сладкого йогурта.
– На Дне молока стандартно съедается более 1500 баночек йогурта, – уточняет региональный менеджер компании Campina Денис Кубанцев. – Конечно, мы хотели бы угостить всех гостей молочного праздника, но из-за небывалого спроса ввели некоторые ограничения. Дети все же успели попробовать нашу новинку – специальную серию йогуртов для малышей. Мы разработали серию для девочек и мальчиков. Линия для девочек отличается более мягким и нежным вкусом и «кукольной» упаковкой. Мальчикам предлагают стаканчик голубого цвета с изображением любимых героев мультиков.
Несмотря на то, что в соседних палатках горожан угощали молочными напитками известных российских брендов, местный производитель не чувствовал недостатка внимания. Как самые хлебосольные хозяева дегустационного прилавка волгоградские молочники раздавали стаканчики с напитками вплоть до самого закрытия праздника.
Богатым ассортиментом местных дегустаторов порадовали и гости из Саратова. Ежегодно участвуя в Дне молока, производители убедились в популярности вкусного праздника среди волгоградцев и задумались о реализации идеи в своем городе.
– Каждый год мы смотрим, как представляют свою продукцию другие участники, и что-то берем на вооружение, – рассказывает маркетолог Саратовского молочного комбината Юлия Борисова. – Например, мы заметили, как горожанам понравились печенья с маслом или джемом. В этот раз мы тоже решили поэкспериментировать и намазали на печенье свою сметану. Я не считаю, что на Дне молока мы конкурируем с другими производителями. Такой праздник объединяет все компании и помогает наладить хорошие партнерские отношения.
В отличие от прошлых лет организаторы Дня молока решили и вопрос уборки пластиковых стаканчиков. Вместо традиционной установки дополнительных контейнеров для мусора молочники воспользовались помощью волонтеров, которые собрали всю использованную гостями праздника тару в большие черные мешки и оставили после себя чистую набережную.
Фото: Фото автора