25 пассажирских дизельных автобусов берет в лизинг на пять лет комитет транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда. Не исключено, что именно эти автобусы предназначены МУП «Метроэлектротранс», и им предстоит выйти на троллейбусные маршруты.
Как сообщили V1.ru в отделе по проведению закупок ведомства, максимальная сумма контракта составит 369 135 171 руб. Согласно расчетам, ежемесячная аренда одного автобуса составит 246 090 руб. Согласно требованиям, дизельные автобусы должны быть выпущены в 2017 году, иметь 28 сидячих мест и одно оборудованное место для инвалидов-колясочников. Вместе со стоячими пассажирами они должны вмещать не меньше 110 человек.
В мэрии пока решают, на баланс каких предприятий поставить новый транспорт. Аукцион будет проведен 6 июля, автобусы должны поступить в распоряжение мэрии в течение 15 дней. Но, скорее всего, эти автобусы поступят в МУП «Метроэлектротранс» в качестве нового подвижного состава для троллейбусных маршрутов. Так, в начале июня администрация Волгограда заявила, что закупка автобусов позволит «Метроэлектротрансу» развиваться и наращивать перевозку пассажиров. Источники, близкие к электротранспортному предприятию, пояснили, что в МУП и мэрии уверены: автобусы гораздо дешевле троллейбусов, поэтому можно прогнозировать в дальнейшем полное замещение автобусами троллейбусных маршрутов Волгограда.
На сайте госзакупок указано, что расчет с компанией, предоставляющей автобусы, будет осуществлен за счет бюджета Волгограда и в рассрочку. В 2017 году сумма выплаты составит 34 243 076,4 руб., в последующие годы, вплоть до 2021-го, нужно будет выплачивать по 69 077 034,35 руб. В 2022 году платеж составит 58 583 957,97 руб.
Напомним, увеличение количества автобусов в Волгограде происходит на фоне сокращения других видов городского общественного транспорта. Так, в апреле этого года было ликвидировано троллейбусное депо №6 и маршрут троллейбуса №18, 10 мая были закрыты популярные троллейбусные маршруты №8 и 8а, а с 1 июня сокращено до минимума число троллейбусов на маршруте №10 и прекратило работу троллейбусное депо №1. Параллельно в Волгограде идет процесс ликвидации маршруток.
Фото: Фото Марии Часовитиной