Строительство моста через Ахтубу подходит к долгожданному завершению – готовность объекта уже составляет около 80%. Областные власти планируют открыть его для движения по временной схеме уже через четыре месяца.
Сейчас на объекте идут работы по устройству гидроизоляции проезжей части и переходных плит. На левобережном подходе к эстакаде идет разработка выемки, устройство земляного полотна и ливневой канализации. Также выполняется окраска металлических конструкций мостовых сооружений.
Движение по новому мосту по временной схеме будет открыто с конца октября. Весь транспортный поток переведут на уже построенную часть новой дороги. В 2018 году мост откроют полностью, и движение будет осуществляться по всем четырем полосам.
Общая протяженность нового мостового комплекса – 6,5 км, 2,2 из которых составляют искусственные сооружения. На возведение объекта понадобилось более 90 тыс. кубометров бетона и почти 15 тыс. тонн высококачественного металла. По транспортно-эксплуатационным качествам дороге присвоена первая категория.
Контракт на строительство нового моста через Ахтубу был заключен еще в 2009 году. Согласно документам, объект должны были полностью построить и ввести в строй еще в 2011 году. Однако из-за недостатка бюджетного финансирования сроки неоднократно сдвигались, а потом строительство и вовсе было фактически заморожено. Ситуация изменилась только в 2014 году, когда финансирование строительства моста возобновилось.
За восемь лет строительства некоторые элементы моста через Ахтубу пришли в негодность. К примеру, треснувшие шумоизоляционные экраны, не выдержавшие нагрузки, нужно будет полностью заменить.
До 2018 года планируется провести работы по внешнему благоустройству моста.
Новый мост через Ахтубу является вторым пусковым комплексом мостового перехода через Волгу. Его главная задача – разгрузить движение через Волжскую ГЭС и через мостовой переход в районе Средней Ахтубы. Работы здесь ведутся в усиленном режиме.
Анастасия Каменцева
Фото: Анастасия Каменцева