Практически единогласно одобрена вчера, 20 июля, на публичных слушаниях передача под застройку общественно-деловыми зданиями часть улицы Одесской в районе дикого пляжа в Ворошиловском районе Волгограда.
Как сообщила V1.ru архитектор Галина Шипилова, речь шла об изменении правил землепользования зоны площадью 0,8 гектара неподалеку от бывшего грузового порта в Ворошиловском районе.
– Территория, которую хотят отдать под застройку, небольшая. Однако она входит в водоохранную зону Волги и возводить на ней какие- то здания запрещено, – считает Галина Шипилова. – В городе сложилась очень неприятная и недопустимая тенденция – чиновники наступают на все зеленые зоны Волгограда. Еще в прошлом году их количество в расчете на одного человека было в два раза меньше нормы. Даже страшно представить, какая реальная цифра зафиксирована сегодня.
Общественников особо заинтересовал тот факт, что заказчиком изменений, согласно которым рекреационная зона будет отдана под общественно-деловые помещения, выступил арбитражный суд Волгоградской области.
– На моей памяти такое впервые. Обычно заказчиком становятся либо сами застройщики, либо жители города, – считает председатель совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников. – Пожалуй, это единственное изменение в прошедших публичных слушаниях. Остальная процедура отработана у чиновников до автоматизма. В августе в Генеральный план были внесены изменения по сокращению зеленых зон. Интересно, что обсуждение этих новшеств проводилось во время отпусков – многие горожане о нем ничего не знали. Теперь на публичных слушаниях чиновники повторяют заученную фразу: «Приводим в соответствие с Генеральным планом».
Напомним, что в начале июля на публичных слушаниях была одобрена застройка участка на северо-западе Мамаева кургана. 20 июля в Волгограде было запланировано обсуждение еще одного неоднозначного проекта, предполагающего превращение центра города в единый пешеходный маршрут. Впрочем, из-за нарушения сроков сдачи документации московскими архитекторами его рассмотрение отложено на неопределенный срок.
Фото: Мария Часовитина