Город «Машины времени»: волгоградцы путешествуют в 80-е

«Машины времени»: волгоградцы путешествуют в 80-е

V1.ru нашел в Волгограде легенды советского автопрома.

Пробег ретроавто сопоставим с расстоянием до Луны | v1.ruПробег ретроавто сопоставим с расстоянием до Луны | v1.ru
Пробег ретроавто сопоставим с расстоянием до Луны

Эти водители не проклинают тот день, когда сели за руль своих «ретроласточек». Они уверены, что ездят на легендах советского автопрома, и каждый день слышат комплименты от других автомобилистов. V1.ru познакомился с владельцами машин 80-х годов, пробега которых хватит на дорогу до Луны.

Вячеслав Борщ: «Я спас свой “Москвич” от пути на свалку»

В свой старенький «Москвич» с почти полувековой родословной автомобилист Вячеслав Борщ не вложил ни копейки – инженер-механик по профессии, он без труда собрал и новый двигатель, и всю автопроводку.

«Москвич» был в метре от пункта утилизации«Москвич» был в метре от пункта утилизации
«Москвич» был в метре от пункта утилизации

– Я не скажу, что у меня какая-то страсть к ретроавтомобилям. Денег на дорогие иномарки нет, поэтому и перебираю уже второй «Москвич» подряд, – признается Вячеслав Борщ. – Первый раритет купил всего за три тысячи рублей, а второй забрал бесплатно. Спас от утилизации.

Встречают по салону, а провожают по двигателюВстречают по салону, а провожают по двигателю
Встречают по салону, а провожают по двигателю

Несколько лет назад законсервированный в гараже раритет привлек воров, которые разобрали его до последнего винта: от легенды советского автопрома остался только кузов и салон.

Вячеслав Борщ спасает от гибели уже второй «Москвич»Вячеслав Борщ спасает от гибели уже второй «Москвич»
Вячеслав Борщ спасает от гибели уже второй «Москвич»

– Какие-то умельцы взломали гараж моего товарища и разнесли «Москвич» по деталям. Вытащили и колеса, и двигатель, и даже железные панели. Без слез не взглянешь, – вспоминает Вячеслав Борщ. – Друг решил, что с этим хламом уже ничего невозможно сделать и попросил оттащить до ближайшего оврага. А я подумал: почему бы не привести его в божеский вид? Покрасил, поменял все детали, но не стал добавлять каких-то излишков – не понимаю, зачем ее восстанавливать так, чтобы не отходить от нее ни на шаг.

«Рабочая лошадка» верно служит водителям больше 30 лет«Рабочая лошадка» верно служит водителям больше 30 лет
«Рабочая лошадка» верно служит водителям больше 30 лет

Вячеслав Борщ живет по принципу: машина не роскошь, а средство передвижения. Видимо, из-за этого на капоте слезает краска, которую уже не подобрать в современном автомагазине, а в салоне приходит в негодность обивка.

Завода нет, а «Москвич» живет и здравствуетЗавода нет, а «Москвич» живет и здравствует
Завода нет, а «Москвич» живет и здравствует

– Я люблю свой раритет таким, какой он есть, – делится Вячеслав Борщ. – Ремонтирую его по мелочам, но в картинку не превращаю. Видели бы вы, сколько восторга мой «Москвич» вызывает у водителей за рулем дорогих иномарок. Ностальгируют.

Так выглядит ностальгия по советскому автопромуТак выглядит ностальгия по советскому автопрому
Так выглядит ностальгия по советскому автопрому

Сергей Кузнецов: «Мечтал о “Волге” с самого детства, а теперь прячусь за шторками»

Белоснежная 24-я «Волга» Сергея Кузнецова выглядит как на обложке журнала 80-х годов. Именно такой он увидел ее в юности и с тех пор, меняя «фаршированные» электроникой иномарки, мечтал о советской классике.

Советский знак качестваСоветский знак качества
Советский знак качества

– Когда-то у меня был друг на белой «Волге» – мы на этой машине исколесили не один километр, – вспоминает Сергей Кузнецов. – Я водитель по профессии и за свою жизнь поменял несколько десятков машин – когда их число перевалило за 15, просто перестал считать. Было все – и модные навороты, и гидроусилитель руля. А чего-то все равно не хватало.

Издалека долго идет по городу «Волга»Издалека долго идет по городу «Волга»
Издалека долго идет по городу «Волга»

Когда Сергей увидел пыльную «Волгу», на 42 года забытую в гараже ее прежним владельцем, сразу понял: то, что нужно. Мужчину не испугали ни мелкие сколы на корпусе, ни старая газовая колонка в салоне, ни кучи старых вещей в багажнике.

– Откройте капот и посмотрите – я там специально оставил ее родную краску. Несмотря на то, что ее выпустили в 1974 году, на ней нет ни одной ржавчинки, – с гордостью в голосе говорит Сергей Кузнецов. – Я дотащил ее до своего гаража и за год адаптировал под XXI век. Я же не реконструктор, который гонится за исторической начинкой. Мне важно, чтобы моя ласточка, которую я уже не собираюсь менять, постоянно была на ходу.

Сергей Кузнецов легко променял все джипы на 21-ю «Волгу»Сергей Кузнецов легко променял все джипы на 21-ю «Волгу»
Сергей Кузнецов легко променял все джипы на 21-ю «Волгу»

К своей мечте на колесах Сергей пообещал не подпускать ни посторонних автослесарей, ни водителей.

– Я, когда еду на своей «Волге», получаю удовольствие. Понимаете, это не русская классика и не навороченная иномарка. Это механика – и то, что все за рулем зависит только от меня, приводит в какой-то детский восторг. Сейчас машина становится все благороднее – моя «Волга» стала настолько популярной, что мне пришлось завесить окна шторками.

Юрий Сквозников: «Моя “копейка” пробежала от Волгограда до Луны»

Чтобы сесть за руль новенького ВАЗ-2101, отец Юрия Сквозникова несколько лет стоял в очереди и в 1978 году наконец поехал за автомобилем в Тольятти.

«Копейка» бережет рубль своего хозяина«Копейка» бережет рубль своего хозяина
«Копейка» бережет рубль своего хозяина

– Машине почти 40 лет, а я ремонтировал ее всего пару-тройку раз. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, – улыбается Юрий Сквозников. – В коробку вообще никто не лазил – как забрали ее с завода, так и она пыхтит уже сколько лет.

«Копейка» вывезет и в пир, и на Луну«Копейка» вывезет и в пир, и на Луну
«Копейка» вывезет и в пир, и на Луну

В гараже автолюбителя стоит три автомобиля, но родную «копейку» он возит, что называется, и в пир, и в мир. На ретроавто Юрий Сквозников доехал и до Черноморского побережья, на ней же он поколесил и по Центральной России. Мужчина шутит, что пробега его машины хватит на путь от Волгограда до Луны.

Водителям ретро не страшны ни дождь, ни слякотьВодителям ретро не страшны ни дождь, ни слякоть
Водителям ретро не страшны ни дождь, ни слякоть

– Многие водители считают меня неудачником – они думают, что если я за всю свою жизнь не смог купить ничего лучше «копейки», то многое потерял. Но у меня есть «Нива» 2000 года выпуска и новая иномарка. Могу точно сказать, что ВАЗ-2101 и надежнее, и вернее, – уверен Юрий Сквозников. – Идет мягче, кушает меньше и с легкостью разгоняется до 140 км/ч. Я тут подумал и решил: тот, кто говорит, что автомобили родом из Советского Союза превратились в автохлам, просто не ездил на моей «копейке».

Александр Трофимов: «Берегу свою “Ниву” больше, чем себя»

Сегодня Александр Трофимов бережет свою «Ниву» 1982 года выпуска от любых опасностей. Еще пару лет назад он смело рассекал на ней по грязи, с головой уходил вброд и не боялся никаких природных аномалий.

– Не машина – зверь, – смеется Александр Трофимов. – Сейчас уже старый, но по-прежнему надежный. Отношения с ней складываются по-разному – когда обзову обидно, когда скажу «моя ласточка».

За 35 лет управления «городским танком» Александр Трофимов так привык к ее мощности, что по привычке загоняет в опасные топи и современные авто.

– Мне сын давал поездить на какой-то новой иномарке. Так люди провожали меня выпученными глазами – на этих машинах не принято так лихачить, – рассказывает Александр Трофимов. – С новым автомобилем мне сложно. Сын спрашивает: «Чего тянешься на третьей?» А я пока знакомого рыка своей «Нивы» не услышу, не могу понять, какую передачу включил.

Мужчина искренне недоумевает, почему его светлую «Ниву» с проржавевшим от времени госномером называют раритетом. В гараже у водителя стоит «Москвич» 1957 года выпуска, который работает как запасной ключик при поломке главного вездехода.

– Если у «Нивы» какая-то деталь выходит из строя, ставлю ее в гараж на ремонт, а сам пользуюсь «Москвичом». Все работает как часы – главное, правильно за машинами ухаживать, – уверен Александр Трофимов. – У меня никогда не было мысли продать свою «Ниву» – это же подарок от мамы. Она много лет откладывала деньги на книжку, чтобы однажды сказать: «Сынок, купи машину». Вот с тех пор я с этим подарком и не расстаюсь.

Фото: Виктория Рындина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления